В столице открылись новые вестибюли станции метро и МЦД-1 «Окружная»
Масштабный транспортный проект, который сделает быстрее и комфортнее дорогу для сотен тысяч москвичей. Сегодня, 3 ноября, открылись новые вестибюли станции метро и МЦД-1 «Окружная». Таким образом, завершено строительство транспортно-пересадочного узла — крупнейшего на севере города.
Три современные станции: подземки, Центрального кольца и Центрального диаметра, это наземное метро. Пересадка между ними стала в пять раз быстрее и занимает всего две — три минуты, причем выходить на улицу, как раньше, больше не придется.
Там же останавливаются поезда Аэроэкспресса, проходят маршруты наземного транспорта. А еще в этом районе проходят магистрали — Московский скоростной диаметр и Северо-западная хорда. Новые вестибюли позволят перераспределить потоки пассажиров, разгрузить целый ряд транспортных объектов, включая Савеловский вокзал и станции Серпуховско-Тимирязевской линии.
Открыли вестибюли мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Они проехали в поезде от Белорусского вокзала и оценили качество работы.
С. Собянин: «Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна-единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро, Люблинско-Дмитровская линия, МЦК, запущена МЦД. И здесь сегодня вестибюлями, переходами все три вида этих транспорта объединены. И уже сегодня вместо двух тысяч пассажиров, которые раньше пользовались этой платформой, уже ежедневно пересаживаются около 40 тысяч человек. И в ближайшие два-три года количество пассажиров, благодаря этой инфраструктуре, увеличится до 80 тысяч».
О. Белозеров: «Это уже не платформа, а ТПУ. Я бы его назвал мега-хабом. Это пересадка между различными видами транспорта, причем сейчас пересадка занимает буквально две — три минуты, в четыре — в пять раз был быстрее, чем это было раньше. Самое дорогое, что есть у пассажира в большом мегаполисе — это время. Сокращение времени, создание удобных перемещений и вообще комфортной среды при перемещении является для нас совместным приоритетом».
Этот проект — один из сложнейших в истории московского метро. Пришлось учитывать геологические особенности: 100-метровый наклонный тоннель для эскалаторов прокладывали фактически вручную. При этом работы строители вели без остановки движения поездов. Особое внимание уделили созданию безбарьерной среды.
Москвичи уже оценили новые возможности:
- Очень удобно, я постоянно приезжаю на «Окружную», чтобы уехать в университет, переходы очень удобно сделали.
- Удобно даже с тяжелым чемоданом, немножко прошли, проехали на эскалаторе. Здесь поднялись буквально три минутки. И вот сейчас в «Шереметьево». Очень хорошо.
- Я давно не была в Москве, недавно вернулась обратно, до этого жила тут шесть лет. И обратила внимание, что стало намного удобнее, стало намного комфортнее. Многие станции обновились, турникеты обновились, дороги-развязки появились. Все меняется к лучшему.