Все российские добровольцы обязательно проходят длительный курс боевой подготовки
Все добровольцы, которые пополняют ряды Вооруженных сил России, прежде чем попасть в зону проведения спецоперации, обязательно проходят длительный курс боевой подготовки. До автоматизма отрабатывается каждая деталь, чтобы потом в условиях реального сражения бойцы понимали друг друга с полуслова. Обучение и боевое слаживание идет на специальном полигоне. Один из таких расположен в Луганской республике.
Боевыми двойками и тройками под прикрытием пулеметчиков десантники идут в атаку на условного противника. Этот батальон сформирован практически с нуля из добровольцев, заключивших контракт с Минобороны.
Боевое слаживание — на одном из полигонов в ЛНР. Занятия с утра и до наступления темноты с небольшими перерывами на отдых. Десантники отрабатывают тактику штурма опорного пункта противника. Перед окопами заграждения из колючей проволоки, метров 20 бойцы должны преодолеть как можно быстрее, ползком, практически не отрывая голову от земли. Огонь боевыми патронами, как при реальном столкновении с врагом.
Задача десантников выбить противника с позиций, занять оборону и удерживать рубежи до подхода подкрепления. Штурмовая группа должна работать как единое целое. Каждый обязан контролировать фланги и точно знать, где товарищи, какие секторы для обстрела они держат. В реальном бою, бывает, даже боковым зрением этого не увидишь. С опытом у ребят словно вырабатывается особое, шестое чувство.
Мишень на полигоне — пластина из бронежилета. Очень удобно, не надо подходить и смотреть, попал или нет, звенит на всю округу. До огневого рубежа отсюда 100 метров. Ближний стрелковый бой — это 100-150, максимум 200 метров до противника. Несмотря на то, что сегодня мишень раскачивает сильный ветер, много точных попаданий.
Как правило, перед реальным штурмом данные о характере укреплений и личном составе противника собирает воздушная разведка. Оператор расчета беспилотников с позывным «Смола» полгода занимался на специальных курсах. Уверен, что может распознать даже замаскированную технику боевиков.
«У каждой техники есть свои демаскирующие признаки — антенны отблескивают, шанцевый инструмент прекрасно виден», — рассказывает он.
Учебные оборонительные рубежи в случае чего могут выдержать серьезный натиск противника. Все сделано согласно военной науке — окопы, маскировка. Бойцы проявили смекалку: вместо опоры пустой тубус от противотанковой ракеты. «Лисья нора» — углубление в земле, которое позволяет спрятаться бойцу в случае артобстрела. Чтобы оборудовать такое убежище, требуется от трех до четырех часов.
Быстро с оружием, в бронежилете и каске забраться в такое укрытие только на первый взгляд простая задача. Нужна недюжинная сноровка, которая появляется после долгих упражнений.
Все, с кем говорили журналисты, пришли в батальон по зову сердца. Благодаря дружелюбному и добродушному характеру боец получил от сослуживцев позывной «Родня». «Родня» влился в боевую семью десантников пару месяцев назад. Даже мама не в курсе — уверена, что сын мерзнет в длительной командировке в Заполярье. На предложение закрыть лицо отвечает: «Мне стыдиться нечего». Да и родные пусть увидят, что с ним все в порядке.
«Мама, например, знает, что я на Севере, добываю газ, нефть. Сыновья приняли с пониманием. Наверное, пришло время нашего поколения отдать Родине то, что она нам дала в свое время», — говорит доброволец.
То, что они — настоящие мужчины, эти бойцы уже доказали, добровольно приехав на фронт. А сейчас готовы показать себя настоящими воинами на поле боя. На передовую батальон отправится после завершения курса подготовки.