Мужество и героизм российских военных отметил на селекторном совещании Сергей Шойгу
Как отметил Сергей Шойгу на селекторном совещании в Минобороны, российские военные «демонстрируют мужество, храбрость и героизм, успешно решают поставленные перед ними задачи». Говорили также о переоснащении нашей армии, в том числе о производстве абсолютно новых самолетов. Еще одной темой встречи стало воссоздание Ленинградского и Московского военных округов.
Без малого 1300 км границы со вступившей в НАТО Финляндией требуют ответа на угрозу, тем более что и соседняя Швеция практически в Альянсе. О том, что Россия будет реагировать, на прошлой неделе в аослании Федеральному собранию говорил президент. И вот что уже сделано в практическом плане.
Сергей Шойгу: «Созданы два межвидовых стратегических территориальных объединения Вооруженных сил — Ленинградский и Московский военные округа. Принятые меры позволят повысить эффективность управления войсками и силами. Продолжим совершенствовать состав и структуру Вооруженных сил соразмерно возникающим угрозам военной безопасности РФ».
Изменения в административном делении коснулись и новых российских регионов, они вошли в состав Южного военного округа. На ситуации на линии фронта министр обороны остановился отдельно.
Сергей Шойгу: «После бегства украинских боевиков из Авдеевского узла обороны российская группировка войск не позволила им закрепиться на рубеже Петровское — Ласточкино — Северное и продолжает теснить противника в западном направлении».
Российские войска теснят противника все дальше от Авдеевки. Самоходная гаубица «Мста-С». Артиллеристы уничтожают опорные пункты ВСУ, не давая закрепиться. Похожая боевая задача и у экипажей вертолетов Ка-52. Постоянные удары и с земли, и с воздуха как раз и обеспечивают успешное продвижение наших войск. А они, в свою очередь, ни в чем не должны нуждаться — вопрос своевременных военных поставок всегда в приоритете.
Но и планы на перспективу никто не отменял. На селекторном совещании министр обороны рассказал о замене таких ветеранов военно-транспортной авиации, как Ан-26 и Ан-72. Новая машина получила обозначение Ил-212.
Сергей Шойгу: «Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания. Он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт. Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года».
Тягу будут обеспечивать двигатели ПД-8 — такие ставят на обновленный «Суперджет». Тяжелые транспортники тоже требуют внимания. Ан-124 «Руслан», как и любой советский самолет, был продуктом кооперации множества предприятий по всей стране. В случае с этим гигантом сотрудничество с украинскими поставщиками уже давно невозможно, но выход нашелся.
Сергей Шойгу: «Эту задачу в интересах Минобороны решает акционерное общество «УЗГА», успешно реализующее мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства. На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20 до 45 лет».
Кроме того, по словам Сергея Шойгу, предприятия осваивают серийный выпуск новых двигателей для «Русланов» — Д-18Т.