В Москве запущена новая система контроля скорости «Пит-стоп»
В Москве запущена новая система контроля скорости. Ее назвали по-гоночному: «Пит-стоп». Лихачам на дорогах теперь не скрыться: сотни камер, данные с которых тут же передаются ближайшему экипажу ДПС. И теперь вместо штрафа в пять тысяч рублей за серьезное превышение ждет лишение прав.
Страшное ДТП с множеством пострадавших. И в этом случае тоже виновата скорость. О том, как экстремальное превышение скорости может привести к трагедии, свидетельствуют не только видеокадры, но и данные статистики. Только за девять месяцев 2016 года в Москве вынесено 12,5 тысяч постановлений за превышение скорости от 60 до 80 километров в час. 27 тысяч человек погибают на российских дорогах ежегодно. Теперь бороться с нарушителями будут с помощью автоматической системы, которая уже получила название «Пит-стоп».
«Мы начали придумывать, как можно использовать системы фотовидеофиксации, чтобы таких лихачей, собственно говоря, урезонивать. И получается следующее, что если он просто получает штраф, то нас это не устраивает. Да, это соответствует законодательству, но штраф в пять тысяч рублей, который придет через две-три недели, а он представляет опасность для окружающих сейчас, в настоящий момент времени», - поясняет руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев.
Система с сегодняшнего дня функционирует пока в тестовом режиме, принцип ее работы понятен. О водителе, злостно нарушающем скоростной режим - превышение на 60 километров в час и выше - сигнал с камеры поступает на нетбук патрулирующего район экипажа ДПС. А дальше как в кино — погоня и задержание. В этом сотрудникам ГИБДД, как предполагается, опять-таки поможет электронная система. Компьютер рассчитает предполагаемый маршрут движения нарушителя. И где его лучше всего поймать. Штрафом в этом случае не отделаешься.
«Административный протокол составляется вплоть до направления в суд, где судья может вынести решение не только 5 тысяч штраф, но и лишение права управления от четырех до шести месяцев», - рассказал инспектор 6-го спецбатальона ДПС ГИБДДАнатолий Баландин.
Как обещают в ГИБДД, дважды отвечать за одно и то же нарушение не придется.
«Алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы «Пит-стоп», используемый комплекс фотовидеофиксации выключается из общей автоматизированной системы. Это позволяет исключить дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенные нарушения», - рассказала начальник отдела по взаимодействию со СМИ Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Любовь Высоцкая.
Непонятно пока, как должен будет действовать инспектор, если остановленный водитель скажет, что зафиксированное в паре километров нарушение было совершено не им, а за рулем был, допустим, его ближайший родственник. У инспектора должна быть гарантия, что в период между выявленным нарушением и задержанием машины водитель не менялся. Электроника здесь бессильна. Все решит опять-таки человеческий фактор.
«Даже с учетом всеобщей камеризации, то есть при таком количестве камер доказать, какой именно управлял водитель, будет достаточно проблематично, поскольку время от фиксации событий до задержания водителя пройдет значительное», - отметила автоюрист, эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева.
Известно, что только пять процентов водителей часто и намеренно нарушают правила, но именно на их долю приходится большинство аварий с самыми тяжелыми последствиями. Неудивительно, что и у законопослушных автовладельцев отношение к уличным гонщикам столь негативное.
«Здорово, что с лихачами начали бороться, достали они уже», - говорит один из водителей.
«Надо лишать прав на определенный срок», - отмечает другой водитель.
«Летят, перестраиваются, подрезают. Конечно, идиоты какие-то», - возмущается третий.
Собственно, камеры, замеряющие скорость автомобилей, работали в столице и раньше. Водители к ним уже привыкли. И при незначительном превышении скорости научились притормаживать перед тем, как попасть в их зону видимости. Но одно дело превышение скорости на 10-20 километров в час и совсем другое – на 60 и выше.
Вот как раз один из таких случаев: на спидометре 250 километров в час. И для уличных гонщиков это еще не предел. Новшество в том, что теперь камеры не только молчаливо зафиксируют случай такого вопиющего нарушения, но и оперативно направят данные в ГИБДД, то есть новая система в какой-то степени дает возможность еще и предотвратить ДТП.