Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 марта 2017, 21:23

От ремонта трассы Волгоград — Аэропорт у сотен человек началась головная боль

В Волгоградской области разгорается громкий скандал вокруг реконструкции дороги в местный аэропорт, заложниками которой оказались жители целого поселка. Современная трасса, изначально призванная решить транспортные проблемы, стала для многих людей настоящей полосой препятствий на пути домой.

Экстремальное вождение, скалолазание и слалом. Без этих навыков жителям поселка Гумрак просто не попасть домой. Уроки выживания они осваивают уже полгода – с тех пор, как началась реконструкция шоссе, которое через их поселок идет из аэропорта до въезда в Волгоград.

«Ходить невозможно, ездить невозможно! В дома свои попасть невозможно! Ассенизатор не подъедет, про пожарных мы вообще молчим», - жалуется жительница п. Гумрак Елена Володина.

Дорога здесь была и раньше. Перед началом реконструкции людям пообещали, что ее приведут в порядок и благоустроят прилегающую территорию. Но то, что получилось в ходе строительных работ, возмутило жителей.

«Как только начали строить дорогу, зарыли на метр, потом вырыли еще на метр. В результате опустилась дорога. У нас теперь уровень домов поднялся по отношению к дороге где на метр, где на полтора», - рассказывает Елена Володина.

Жизнь на краю обрыва осваивают обитатели больше сотни частных домовладений. Пытаясь заехать в собственный гараж, одни владельцы легковушек потеряли бамперы. Другие вообще не могут попасть в собственный двор. Открытые колодцы ливневок дорожники обустроили прямо перед воротами.

Пенсионеры стараются без нужды не выходить на улицу. Прогулка мам с колясками опасна для жизни. Дорога в продуктовый магазин – сплошная полоса препятствий. Из-за работы тяжелой строительной техники дома, в которых живут в основном пожилые люди, пошли трещинами.

Даже не избалованным благами цивилизации жителям поселка набрать ведро воды теперь – целая проблема. Как и постигнуть логику тех, кто делал этот уличный водопровод.

«На той стороне улицы ни одной колонки нет. Когда поставят щиты, как люди будут ходить чрез эти щиты за водой?» - недоумевает жительница п. Гумрак Елена Мишура.

Четырехметровые шумозащитные щиты, которые должны быть установлены вдоль улицы, еще одна головная боль обитателей поселка. Люди переживают, что получится тоннель, в который не сможет протиснуться, например, машина со стройматериалами.

Здесь вполне можно судить том, какие инженерные решения собирались реализовать. Выходишь из калитки – и сразу ямы, в них должны быть установлены специальные стойки, на которые и предполагалось крепить шумозащиные экраны, то есть расстояние меньше метра.

«Мы сейчас работаем с проектным институтом, чтобы как-то выйти из этой ситуации, найти более или менее приемлемое решение», - говорит заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Сергей Верещагин.

Как именно исправить ситуацию и почему получилось так, хотя хотели как лучше, представитель заказчика - Волгоградской областной администрации - не объяснил. Питерские специалисты, которые делали по крайней мере первоначальный проект реконструкции шоссе, на просьбу Первого канала прокомментировать ход работ тоже не откликнулись.

Вопрос «кто виноват?» не праздный. Проектная организация несет в том числе и материальную ответственность за исправление ошибок. Куда смотрел заказчик – тоже неплохо было бы разобраться. Но главное сейчас - найти решение всех проблем, которые сделали жизнь жителей поселка не то что некомфортной – небезопасной!

Читайте также: