В Шанхае стартовал крупнейший азиатский автосалон
Премьеры там представляют не только китайские производители, но и самые именитые международные концерны. Главные ориентиры — экономичность, технологичность, комфорт и электрификация автопрома. Европейский дизайн плюс азиатская роскошь. В этом году много новинок, которые рассчитаны именно на российского покупателя.
«Каждой машине по розетке!» Таким мог бы быть неофициальный девиз салона в Шанхае. Электрокары и гибриды правят бал. В пылу борьбы со смогом на бензиновые машины в Китае вводятся все новые и новые ограничения. Каждая десятая машина, проданная в Поднебесной, должна быть электрической или хотя бы гибридом. Концепт кроссовера от Volkswagen поддерживает этот тренд. Заряжается за полчаса, разгоняется до 180 километров в час и, если нужно, переходит в режим автопилота всего одним касанием пальца.
У Audi уже традиция – на Шанхайском салоне показывать свои новейшие разработки. На этот раз концепт электрокара — e-tron Sportback. Внешний облик в духе Audi — все тот же их фирменный стальной серый, а вот электронная начинка автомобиля стала еще умнее.
«В первую очередь, хочу обратить ваше внимание на очень современную архитектуру салона. Боковые зеркала также стилизованы под общий дизайн. Посмотрите на это место: двери открываются по касанию. Водитель и пассажиры могут управлять системой за счет одного касания. Это очень удобно», — говорит дизайнер Audi Маттайс ван Тайл.
Еще один электрокар — и это мировая премьера — концепт от Skoda. Создатели обещают 500 километров пути на одной зарядке. Но даже эти рекордные характеристики меркнут на фоне дизайнерских достижений. Это роскошь с восточным размахом: если желтый цвет, то непременно цвет жидкого золота. Если ткань обивки, то чистый шелк, ну а стекло — исключительно богемское.
«Это лучшее творение Skoda! Машина оснащена современным программным оборудованием. Здесь есть большой тач-скрин посередине и два по бокам. Это позволяет вам в полной мере насладиться вождением», — говорит шеф-дизайнер по экстерьеру компании Skoda Карл Нойхолд.
Местные бренды больше не хотят просто копировать европейские и американские машины — не хорошо. Например, компания BYD переманила бывшего дизайнера из Audi. Для BYD новый кроссовер – это настоящая революция. Не зря он ярко-красного цвета. Здесь восток встречается с западом. Вся начинка китайская. Этот гибрид, кстати, довольный мощный – под капотом целых 500 лошадей. А дизайн при этом европейский и крайне минималистичный.
«Вы видите, что здесь несколько ограниченное пространство. И это сделано для того, чтобы почувствовать себя наиболее комфортно и свободно», — говорит представитель компании Су Лунь.
Этот прототип еще до конца года встанет на заводской конвейер и сразится за звание самого популярного кроссовера в Китае. Пока здесь лидирует бюджетный автомобиль Haval H6. Теперь он стал еще мощнее – 197 лошадиных сил. В обновленном виде авто будет выпускаться и в России — на заводе в Тульской области.
«Тот автомобиль, который будет сходить с конвейеров в конце 2019 года на нашем заводе, на заводе китайском, который будет находиться на нашей территории, будет интересен и для российского покупателя. 60% локализации предприятия, мы планируем, чтобы были на территории России. Это важный аспект», – отметил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
И какой же китайский автосалон без громких заявлений — мол, мы потесним электрокары Tesla! Вот и компания Qoros грозится сделать это уже несколько лет кряду. В этот раз их премьера – электрический суперкар, способный разменять сотню всего за три секунды. Правда это или нет, никто не проверял. Остается просто в это поверить, как и в то, что электоркары действительно станут главными игроками на азиатском авторынке в ближайшие годы.