Железнодорожную арку Керченского моста поднимают на фарватерные опоры
Уникальная инженерная операция проходит у берегов Крыма - железнодорожную арку моста через Керченский пролив поднимают на фарватерные опоры. Это важнейший этап строительства, он требует ювелирной точности. Процесс поистине грандиозный - конструкцию водружали на высоту 35 метров.
Медленно, но верно – арка уже стоит на опорах. На самом деле, до ее окончательной установки на фарватерные опоры остается всего около метра. Журналисты Первого канала следят за ее движением в режиме реального времени.
Масштаб этой стройки поражает воображение. Специальная операция по доставке по морю и установке железнодорожного пролета Крымского моста длится третьи сутки. Вчера уже в ночное время произошел отрыв арочного пролета от плавучих опор. Весит эта махина больше шести тысяч тонн, поэтому поднимали ее сразу 16 домкратов-тяжеловесов.
Края арочного пролета с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти семьсот. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка – сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны лежать одна к одной, ровной связкой, без перекручивания – для надежности. Работы по подъему продолжались в течение всей ночи. Расчетная скорость движения – около пяти метров в час.
На высоте 35 метров арку зафиксируют инженеры-строители. Уже этой ночью под железнодорожной аркой пройдут первые корабли. В сентябре примерно по такой же схеме будет установлена автомобильная арка Крымского моста. Опыт уже есть.