Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
12 октября 2017, 21:01

Автомобильная арка установлена на опоры моста через Керченский пролив

На мосту в Крым с этого часа стоит арка, по которой поедут машины. Она заняла свое место рядом с железнодорожной, поднятой на 35-метровую высоту совсем недавно.

Это был, без преувеличения, исторический момент! Автомобильная арка заняла свое место в Керчь-Еникальском канале. В фарватере встала параллельно железнодорожной

На проектную высоту 35 метров ее поднимали без малого шесть часов! Тысячи людей переживали. Все закончилось благополучно. Строителям-мостовикам предстоит еще закрепить эту арку, работы займут как минимум месяц, но судоходное движение по Керчь-Еникальскому каналу откроется уже 13 октября утром.

Как и подъем пролета для поездов, эта операция войдет в учебники.

Подъем нормальный! Момент отрыва автодорожной арки от плавучих опор зафиксировали ровно в 14:15. Первые сантиметры — самые тяжелые. Стальные тросы домкратов — всего их 12 штук, по шесть с каждой стороны — как натянутые струны. На технологической площадке вторые сутки без перерыва работает специально созданный центр управления операцией. Геодезисты, моряки, инженеры и стропальщики контролируют каждый шаг.

«Проектные параметры автодорожной арки контролируются десятками датчиков, которые на ней установлены на период монтажа и подъема. Такая же система работала на железнодорожной арке, которая на сегодняшний день установлена в проектное положение. Ведется геодезический мониторинг состояния опор, и мониторинг показывает, что после принятия нагрузок опоры сверх проектных деформаций не дали. И, в общем-то, их не прогнозируется», — рассказал начальник Управления федеральных дорог «Тамань» Роман Новиков.

Обе арки — и железнодорожную, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожную — собирали в течение года в Керчи.

Опыта строительства таких конструкций, а тем более транспортировки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Это такой исторический момент. Я думаю, технологически этого никто не делал ни при Советском Союзе, ни, я думаю, в нынешнее время, то есть это такой высокотехнологичный процесс, это гордость. В этой операции принимали участие около 400 человек, это высококлассные специалисты. Мы их набирали очень долго, формировали команду, и сегодня они работают как единый механизм, и, я думаю, залог успеха именно в этом», — отметил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Впервые 12 октября съемочная группа Первого канала пройдет с Керченского на Таманский берег не по морю — на пароме или катере — а по суше. Уже преодолено порядка двух километров по рабочему мосту, а дальше предстоит подъем на железнодорожную арку. 35 метров вверх по лестнице!

Под белоснежными сводами железнодорожной арки открывается потрясающий вид на арку автомобильную. Ее длина 227 метров, высота от нижней до верхней точки 45 метров. А весит эта красавица пять с половиной тысяч тонн! Подъемные механизмы способны поднять гораздо больший вес — почти восемь тысяч тонн.

Со стороны Краснодарского края по рабочим мостам на машинах к фарватеру приехали лидеры парламентских фракций. Политики и сами были не против принять участие в главной стройке страны. Роли расписаны.

- Вас монтажником взяли? — спрашивает Сергей Неверов.

- Помощником монтажника! — поясняет Сергей Миронов.

- Сейчас бригадир придет, Жириновский, — шутит Сергей Неверов.

- По старой коммунистической привычке все поздоровались, — говорит Владимир Жириновский.

Лидер «единороссов» в Госдуме Сергей Неверов уверен, что после запуска движения по мосту потенциал Крыма, в первую очередь туристический, вырастет в разы и достигнет лучших советских показателей.

«Происходит реальное, не просто юридическое, а сегодня происходит физическое соединение Крыма и России именно через этот проезд, через этот мост. И мы увидим, как просто-напросто будут здесь ездить машины и в Крым, и из Крыма в Россию. Это здорово! Потому что мы через этот мост соединяемся просто-напросто на века!» — подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов.

Лидеры фракций, как выяснилось, внимательно следят за каждым этапом операции в Керченском проливе. На стройке, тем более такой масштабной, безопасность превыше всего, напомнил лидеру ЛДПР коллега из «Единой России». «Нельзя без каски, лидера потеряем», — с этими словами передал каску Владимиру Жириновскому Сергей Неверов.

«Это самое мощное, что может быть. Это наивысшее достижение русской инженерной мысли. Вот так вот над морем поднять эти великолепные арки, сегодня XXI век, это будет образец как надо работать. По мостам это будет рекорд, Крымский мост самый протяженный, и железнодорожный, и автомобильный. И самое главное — сохранить трудовой коллектив», — сказал руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.

Депутаты не скрывали восхищения от увиденного и спешили запечатлеть себя на фоне грандиозного объекта.

«Я был на всех крупных стройках в стране, начиная с Байконура, где 100 тысяч человек работало, Транссиб и БАМ новый строили. Должен сказать, что эта стройка впечатляет. Так что надо поприветствовать и поблагодарить инженеров, рабочих, специалистов», — отметил руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов.

«Гордость охватывает. Черт побери, мы это сделали! То, что за три года мы сделаем, не делал никто в мире», — сказал руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов.

Лидеры фракций пообщались со строителями и сфотографировались все вместе на память.

Самый сложный технологический этап позади. Впереди формирование автодорожного полотна. Первые машины поедут по мосту через Керченский пролив уже в конце 2018 года, а еще через год в Крым можно будет добраться и на поезде.

Читайте также: