Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 декабря 2017, 09:10

Участники проекта «Учитель для России» офису в мегаполисе предпочитают школу в глубинке

Сотни молодых специалистов — ярких, талантливых — получили работу, которая перевернула их жизнь. А тысячи школьников по всей стране — любимых наставников, достойных примера. Таковы результаты программы «Учитель для России». Следуя ее девизу «Попробуй изменить мир!», педагоги-новаторы уезжают из шумных мегаполисов туда, где они действительно нужны и где их очень ждут.

Любовь, перед которой сложно устоять. Тут и уроки, и дисциплина подождут. Всего несколько месяцев она вчерашняя студентка — классный руководитель. И сразу испытание — первоклассники. Ну как к ним найти подход?

«Мальчик один пришел, не отвечал на уроках. Но в какой-то момент я увидела, что он увлекается кораблем. Мы нашли, о чем поговорить, и на фоне этого я стала включать корабли в наши уроки. После этого он стал в урок включаться», — рассказывает классный руководитель начальной школы Татьяна Фатхиева.

Татьяна Фатхиева не училась на педагога в университете. А Максим Моложавый по специальности вообще географ. Ему 20 лет. Когда стоит у доски рядом со старшеклассником, сложно понять, кто учитель, а кто ученик.

«Молодой учитель. Все девочки, конечно, обрадовались, ну парни тоже, у них с ним мужская солидарность. У нас с ним хорошие отношения на самом деле, мы его очень любим», — говорит Дарья Финатова.

Они переехали и стали учителями в обнинской школе. Оба — участники проекта «Учитель для России». Той России, где в школах каждый преподаватель на вес золота. В маленькие города, поселки, даже деревни приезжают молодые педагоги. Их ищут по всей стране. Обязательные требования — дипломы ведущих вузов и энтузиазм.

«Мы ищем людей, у которых горят глаза, которые знают свой предмет и умеют очень увлекательно объяснять. И те, которые готовы делать все что угодно, чтобы дети заинтересовались», — говорит один из основателей программы «Учитель для России» Алена Маркович.

Тонкостям педагогики учат уже в рамках проекта на курсах переподготовки. И дальше на практике прямо в школах. Максим Моложавый настаивает: география — предмет творческий. Куда не глянь — новые технологии, а его шестиклассники от руки нарисовали карту мира. Кого-то волнует судьба Пизанской башни, а кто-то подкован в политике.

«Для некоторых важно услышать, для других видеть. Аудиалы и визуалы. И соответственно некоторые контрольные проводим таким образом: те, кто может сформулировать и записать — пишите, если можете это нарисовать — рисуйте», — говорит, преподаватель географии Максим Моложавый.

Тамбовская область. Село Пановы Кусты. Молодой педагог из Москвы Дмитрий Бруй закончил занятия. Несколько шагов от крыльца школы — и он дома. Ни метро тебе, ни маршруток. Вместо квартиры в многоэтажке-муравейнике — дом. Кстати, жилье участникам проекта оплачивают. Есть печь, есть сад. Дмитрий уже и жену сюда перевез.

«Когда он пришел, он смотрел на все такими наивными детскими глазами. Для него все было впервые, он никогда не был в деревне», — рассказывает директор школы Вера Корнюхина.

Директор школы тогда переживала: вдруг сельская жизнь москвича отпугнет. Но вышло иначе. Еще немного — и выпускник РУДН по специальности «литературоведение» здесь стихи писать начнет.

«Жизнь размеренная, близость к природе создает свое, потому что каждый день отличается, и даже прозаическую смену времен года по-настоящему чувствуешь только тут», — признается преподаватель русского языка и литературы Дмитрий Буй.

А петербурженке Алисе Козорез родители пророчили карьеру в серьезной компании. Она выучилась на антикризисного менеджера. Но к детям тянуло, поэтому работала в летних лагерях. Однажды призналась родителям, стала участницей проекта «Учитель для России».

«У тебя такая позиция, менеджерская — и по специальности, и зарплата хорошая. А ты хочешь бросить все и уехать в Обнинск работать учителем», — рассказывает преподаватель английского языка Алиса Козорез.

За почти три года существования проекта в школы страны пришло две сотни молодых специалистов. Изменили жизнь и уехали ради мечты, которая не связана с большим городом, модной профессией или амбициями.

«Мне кажется, важно делать то, чего требует душа и сердце, это правильный выбор», — считает Алиса Козорез.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей