На северо-западе Москвы первых пассажиров приняли сразу пять новых станций метро
Сразу целая ветка появилась сегодня на карте столичного метро. На схеме это прямая, но она — часть будущей Большой Кольцевой. На северо-западе Москвы заработали одновременно пять станций, четыре из них пересадочные. А значит, сотни тысяч пассажиров смогут экономить время в пути на работу, домой или по делам. Не придется на пересадку ехать в центр.
Неспешные прогулки в час пик — новые станции так поразили пассажиров, что многие бросали дела, чтобы получше осмотреться. А кто-то приехал сюда специально.
Долгожданный первый участок Большой Кольцевой линии — это сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Длина — 10,5 километров. Пропускная способность — миллион сто тысяч человек в сутки. Уже сейчас поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, Замоскворецкую, Кольцевую, не говоря уже о транспортной ситуации в пяти районах Москвы.
«Это подарок для Шелепихи. Вы представляете, что это такое? Был район очень отдаленный, доехать до метро невозможно было, а сейчас сел МЦК Шелепиха, метро, это же вообще прекрасно, куда угодно можно доехать», — радуется Любовь Федорова.
В одном поезде с пассажирами мэр Москвы Сергей Собянин. Он принял решение строить Большую Кольцевую линию в 2011 году, хотя идея такой ветки появилась еще в 1985 году. Но тогда было не до мега-проектов.
«Это сложнейший проект. Связан и со сложными геологическими условиями и то, что он строится в плотно застроенном современном городе. С 1992 года одновременно, чтобы запускалось пять станций метро, такого в истории пока не было», — отметил Сергей Собянин.
Каждая станция — авторская. Деловой центр — подземный мегаполис. Пересадочный узел, где пересекутся три ветки метро. Чтобы не навредить небоскребам, здесь проложили так называемые вибропути. Специальные пружины под рельсами гасят колебания. Поезда словно скользят по подушке. На станции «Хорошевской» современные системы на случай задымления выглядят будто арт-объекты. Взгляд на метро под другим углом.
Супрематизм, конструктивизм, абстракционизм — простые формы, известные на весь мир, теперь украшают и столичную подземку. Новый подход: не только яркие вестибюли, запоминающиеся станции, но и холлы у эскалаторов поражают воображение. Здесь, например, поездка превращается в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века.
В глаза бросаются и колонны. Задумка дизайнеров — чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка. Кстати, весь камень уральский. Ну а по красно-синей платформе нетрудно догадаться, что за объекты на поверхности. На открытие станции «ЦСКА» приехали именитые спортсмены.
«Сегодня у ЦСКА появился дом, уже под землей. Станция метро — это прекрасно, где сосредоточено очень большое количество объектов ЦСКА», — говорит двукратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Светлана Хоркина.
«Здесь можно будет встретить много спортсменов в будущем, так как очень удобно расположение, и все объекты здесь рядом, а московские пробки не всегда позволяют передвигаться на машине», — отмечает баскетболист клуба ЦСКА Виктор Хряпа.
Большая Кольцевая линия — будущие 69 километров путей, 31 станция, 19 пересадок на другие ветки метро, четыре — на МЦК и 11 — на железнодорожные. Жителям окраин не нужно будет ехать в центр, чтобы добраться в соседний район. Путь от «Делового центра» до «Динамо» с двумя пересадками занимал 27 минут, сейчас — 12. А от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут можно будет добраться всего за 10.
«Кольцевая линия метро, построенная почти 70 лет тому назад, была крайне перегружена. В часы пик там просто было невозможно уже ехать. И мы предполагаем, что процентов на 12-13 разгрузится вся система общественного транспорта Москвы», — сказал Сергей Собянин.
В планах столичной мэрии связать большое кольцо и с московскими центральными диаметрами. Это пригородные электрички, которые пройдут сквозь центр города. Идею Сергей Собянин в прошлом ноябре представил Владимиру Путину. Президент поддержал проект.
Саму же Кольцевую линию планируют полностью замкнуть примерно через пять лет. Но уже сейчас строят, что называется, на вырост, чтобы присоединить новое метро, которое пока только в проекте.