Женевский автосалон представил новинки — от роскошных люксовых марок до популярных массовых моделей
Ответ на вопрос, нужны ли в ближайшем будущем автомобилю руль, педали, да и вообще водитель, дает один из старейших и престижных в мире автосалонов - Женевский. Если говорить об обозримом будущем, то беспилотники — это больше штучные экземпляры и в любом случае они требуют человеческого контроля. Однако уже сейчас можно говорить о прорывах, которые оценит большинство потребителей: снижение расхода топлива, увеличенное время работы аккумулятора или бешенный разгон до сотни у серийных машин.
Что может быть общего между смартфоном и автомобилем? Пару лет назад вопрос был бы абсурдным. А сейчас... Вот, например, новый Jaguar I-Pace. Электромобиль с функцией быстрой зарядки от ноля до 80% всего за 40 минут, как телефон.
Границы стираются. Шведы из «Вольво», а их компактный кроссовер стал европейским автомобилем года, идеи как будто черпают на рынке мобильной связи. Новый универсал V60 можно взять, как телефон с двухлетним контрактом и ежемесячным фиксированным платежом.
«Страховка включена, а также все техническое обслуживание, покрышки. Клиенту вообще не нужно об этом думать. Мы даже храним зимнюю и летнюю резину и меняем ее, когда нужно», — рассказывает программный директор сервиса Volvo Care Бьорн Боден.
«Фольксваген» показал концепт автомобиля будущего без руля и педалей и, конечно, с электродвигателем. На слово «дизель» в презентациях табу. Концерн все еще пожинает плоды своих махинаций с выхлопами. «Ауди» демонстрирует новый язык дизайна, что видно уже по фарам. А6 с тремя экранами в салоне и технологией «мягкого гибрида». «Шкода» тоже думает об альтернативах бензину и дизелю. Концепт Vision Х больше, чем просто машина с дроном и электроскейтбордами в багажнике.
«Тут мы имеем дело с двухвалентным приводом, это означает, что двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на газе», — отметил председатель совета директоров «Шкода» Бернхард Майер,
И такой двигатель уже в следующем году. Дизельным легковушкам в Европе, похоже, вынесен приговор. «Тойота» и вовсе заявляет о прекращении новых разработок. Ставка — на гибриды, что показывает новый «Аурис» с раскосыми фарами. Салон его журналистам так и не показали. Секрет. Гибрид сделали даже консервативные британцы из «Бентли». Да, те, что часики на приборной панели инкрустируют драгоценными камнями.
Главная новинка у «Бентли», впрочем, третье поколение Continental GT и негибридная «Бентайга» с двигателем V8.
«Лэнд Ровер» также штурмует сегмент лакшери. А в Женеве именно на него традиционно ставка. Трехведерный внедорожник SV-купе может похвастаться шикарной отделкой с элементами из грецкого ореха и платана, дверями без рамок и разгоном до сотни за 5,3 секунды. Ну а что это за существо чернее ночи? Паркетник «Мазератти Леванте» серии «Нериссимо». Черная даже внутренняя поверхность фар.
«Если вы загляните внутрь, впечатление дополнится большим количеством карбона, используемого в отделке приборной панели, руля и ручки переключения передач», — рассказывает программный директор Maserati в Европе Умберто Чини.
И вишенка на черном торте — опция антикоррозийной обработки днища. Соседи из «Феррари» плачут. У них такого нет. Но здесь тоже важная новинка. Хардкорная версия модели 488 GTB.
Вес удалось уменьшить на рекордные 90 килограммов. А вот это неожиданное, как здесь называют, парящее крыло, спереди тоже - не причуда дизайнера, а инженерное решение. Благодаря ему удалось на 20% увеличить прижимную силу — 720 лошадей мотор. Это важно.
Но вернемся на землю. Премьера у корейцев из «Киа». Не рестайл. Третье поколение бестселлера.
В новом «Сиде» больше места для пассажиров сзади. Салон шире. Есть опция подогрева сидений. Здесь вообще все новое, интерьер, платформа, подвеска, кузов. И удивительный для С-сегмента объем багажника. Универсал может похвастаться 600 литрами. Что вообще-то больше, чем у многих «Комби» сегмента D.
Также премьеры у «Мазды». Новая шестерка универсал и концепт, в котором уже видят прототип будущей трешки. Женевский автосалон едва не остался без обязательного атрибута автошоу — без девушек-моделей на презентациях. А все из-за решения, которое приняли порядка десяти брендов. Впрочем, гендерная революция не состоялась. Несмотря ни на что, было предостаточно и красивых машин, и стоящих рядом красивых женщин. И в очередной раз одно с другим отлично сочеталось.