Большой театр покоряет Пекин: на спектакли не достать билетов
В Пекине на спектакли в исполнении главной российской балетной труппы в столице Поднебесной не достать билетов. Искушенные ценители классического танца, затаив дыхание, готовы не только внимательно следить за каждым па, но и разглядывать в бинокль все детали костюмов.
В эти дни это не сцена Пекинского театра, а пролив Босфор и Елисейские поля. Истории любви и предательства в танце рассказывают артисты Большого театра. И вот уже зрителям кажется, если это и не сказка, то точно прекрасный сон.
«В прошлые гастроли я была на балетах «Дон Кихот» и «Дочь фараона», там блистала неподражаемая Светлана Захарова, она просто гений, я считаю. А сегодня мне очень понравилась солистка Екатерина Крысанова! Труппа Большого уникальна!» — делится впечатлениями одна из зрителей.
На гастролях Большого трудно достать билет, Китай — не исключение. Все выкуплено за полгода, и неудивительно: Пекин ждал Большой театр целых восемь лет!
«Очень приятно, когда ты встречаешься с публикой, которая понимает. Достаточно посмотреть, что происходит на международных балетных конкурсах, практически все места занимают представители именно китайской школы2, — рассказывает руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.
Впрочем, может быть, никакой китайской школы балета и не было бы без русских педагогов. Самый первый спектакль в Поднебесной — это «Лебединое озеро» в постановке советского хореографа Петра Гусева.
Еще с середины прошлого века в Китае классический балет и «Лебединое озеро» практически синонимы. До сих пор это самый популярный балет у массового зрителя. Тем ценнее эти гастроли Большого: в Пекин привезли сразу две постановки. Впервые здесь балеты «Корсар» и «Пламя Парижа».
«Мне улыбнулась удача, и я успел купить билеты сразу на все выступления труппы! Эти балеты я еще не видел, так что принес бинокль, чтобы ничего не пропустить, разглядеть и лица, эмоции танцоров и детали костюмов», — говорит зритель.
Когда в Пекине глубокая ночь, в Москве еще вечер. Но у Элеоноры Севенард уснуть не получается еще и из-за волнения. В Пекине у нее дебют в одной из главных ролей.
«Ночью перед спектаклем люблю посмотреть сцены из спектакля, как-то продумать. Бывает, что в последний момент приходит в голову какая-то мысль, добавляется какая-то краска», — рассказывает артистка балета Большого театра Элеонора Севенард.
Еще одни дебютанты — ученики Пекинской академии танца — за сценой ловят каждое слово.
«Это такая честь для нас, огромное спасибо Большому театру, что мы можем изнутри увидеть сильнейшую в мире балетную труппу и поучиться у нее», — говорит ученица Пекинской академии танца Дай Цзюньяо.
Тем временем сцена театра — это бездонное море, бушующая стихия. Зрители ахают: кораблекрушение в «Корсаре» — одна из самых зрелищных сцен во всем мировом балете. И какая же радость, что герои, которым сопереживали, которых полюбили, все-таки победили! Вместо оваций — свет от экранов смартфонов, это особенность здешней публики. Гастроли Большого в Поднебесной заканчиваются, а впечатления, как и сотни снимков, останутся надолго.