Передачи Первого канала пользуются успехом у зрителей телеканала «Катюша» в Китае
Цифровые технологии наводят мосты между странами и народами. Яркий пример — канал «Катюша», благодаря которому жители Поднебесной стали зрителями наших, российских программ. Скоро и в нашей стране увидят Центральное китайское телевидение. Медийную повестку для полутора миллиардов человек обсуждают на форуме в Шанхае.
Российско-китайский форум проходит в четвертый раз. И это уже хорошая сложившаяся традиция: форум открывает уникальные возможности для сотрудничества СМИ двух стран.
Яркий во всех смыслах пример — телеканал «Катюша». Единственный русскоязычный канал с китайскими субтитрами уже год в Поднебесной. В сетке вещания совместного продукта Первого канала и Центрального телевидения Китая есть все, кроме политики.
Китайские зрители с удовольствием ломают голову над сложными вопросами в «Что? Где? Когда?», открывают для себя необычные рецепты программы «Смак», знакомятся с модными тенденциями и даже сопереживают участникам шоу «Давай поженимся».
Над субтитрами работают лучшие переводчики с обеих сторон, так что никаких языковых трудностей — российские реалии адаптируют для китайского зрителя.
Субтитры созданы для нового документального и игрового кино, чтобы лучше понять современную Россию. Ну а советская классика — фильмы Эльдара Рязанова, например, — в Китае всегда шла «на ура». В этом наши вкусы похожи. Кроме того, особенно полюбились китайскому зрителю программы про путешествия по России, в тренде Золотое кольцо и Камчатка.
«Ни у одного из иностранных каналов за первый год своего присутствия в Китае не было таких цифр, которые мы имеем у телеканала «Катюша». Это подтверждает, что у китайской аудитории действительно большой интерес к российскому культурно-познавательному и развлекательному телевизионному контенту. Телеканал «Катюша» можно считать мостом взаимопонимания между народами Китая и России», — отмечает генеральный продюсер телеканала «Катюша» Денис Редько.
Российские зрители теперь тоже смогут смотреть китайское телевидение, и это решение было озвучено на форуме — лицензию на вещание в России в кабельных сетях и через интернет получили три канала Центрального телевидения КНР.
«Наши отношения в области СМИ становятся все теснее. Мы видим огромные перспективы, связанные с выходом на российский рынок. И, конечно, цифровые технологии сильно меняют мир, мы, медиаменеджеры двух стран, обязаны постоянно сверять часы по этим вопросам», — отметил генеральный директор Объединенной шанхайской медиагруппы Цю Синь.
На медиафоруме обсуждают разные вопросы — от совместной борьбы с пиратством в интернете до создания программ и развития новых медиа. Такие разные страны, как Россия и Китай, готовы вместе создавать альтернативу западным СМИ, показывать иную точку зрения на то, что происходит в мире. И это уже получается.
«Можно, наверное, без преувеличения сказать, что здесь собрались люди, которые формируют медийную повестку для более чем полутора миллиардов человек в мире, и такая наша активность у них вызывает то, что китайские друзья называют «болезнью красных глаз», а по-русски это звучит как «черная зависть», — говорит заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Еще одна тема форума — игровые фильмы. Кинорынок Поднебесной, пожалуй, самый желанный для мирового проката. И с каждым годом здесь все больше и больше российских картин. Уже 20 наших фильмов вышло на китайские экраны, а ведь не было ни одного еще четыре года назад! А значит, планы, которые сегодня обсуждают на форуме двух стран, уже завтра могут стать реальностью.