Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко исполнилось сто лет
Сегодня юбилей отмечает один из самых популярных столичных театров. Московскому академическому музыкальному театру имени народных артистов Станиславского и Немировича-Данченко исполнилось сто лет. Поздравления творческому коллективу направил Владимир Путин. В театре в разные годы служили выдающие актеры, режиссеры, которые поражали публику классическими постановками и новаторскими проектами.
150 артистов на сцене — вся балетная труппа и хоровой коллектив. 100 лет театра с самым длинным названием в мире проносятся одной непрерывной лентой. Юбилейный гала-концерт собран из кусочков векового репертуара: фрагменты старинных спектаклей встречаются с новыми постановками — это история в динамике.
«Опера – это всегда избыточно, и балет тоже, это не бытовой язык, не простой язык», – отметил художественный руководитель оперы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.
Два реформатора театра — Станиславский и Немирович Данченко начали работать с артистами оперы и балеты в декабре 1918 года, сначала как руководители двух студий, потом двух театров, поселенных под одной крышей. К 40-м годам эти театры окончательно слились в один. Новаторские и смелые постановки покорили мир. Дух эксперимента от Немировича-Данченко и система Станиславского в танце — балет как психологическая драма.
Это даже нельзя было назвать игрой — прима Виолетта Бовт на глазах полностью перевоплощалась в Эсмеральду, Одетту и Одилию — за этим с замиранием сердца следила молодая Маргарита Дроздова, а на предпоследнем курсе училища уже ее приглашают танцевать в «Лебедином Озере».
«Эти роли, которые мне за мою жизнь удалось создать, они, понимаете, настолько захватывали меня. Представляете, когда мы приехали на гастроли в Индию, и Индира Ганди посмотрела наш спектакль «Шакунтала», она подошла ко мне и сказала: я вас поздравляю и благодарю за то, как выразительно вы разговаривали руками», – рассказала народная артистка СССР, педагог-репетитор Театра Станиславского и Немировича-Данченко Маргарита Дроздова.
Больше, чем полвека на этой сцене — Маргарита Дроздова учит искать свой уникальный стиль. Такой же подход в театре и к опере. Ее солисты выступают на лучших сценах мира, но дома — по-особенному.
«Это совершенно отличается от системы, которая на Западе, у нас все-таки театр как дом, некая студийность приветствуется, где можно поискать, подумать, попробовать какие-то вещи, которые не всегда можно сделать на Западе», – поделился солист оперы Театра Станисловского и Немировича-Данченко Дмитрий Ульянов.
Во все времена с театром работали и лучшие мировые режиссеры и хореографы. Спектакли Гари Купфера и Петера Штайна, а знаменитый Джон Ноймаер словно упивался здесь русской культурой — его постановки чеховской «Чайки» и переосмысления «Евгения Онегина» под названием «Татьяна» стали абсолютными хитами. С 2017 года художественным руководителем балета стал Лоран Илер, этуаль Парижской оперы, мировая звезда.
«Я работаю здесь уже два года, и связан невероятными узами со всей труппой, это длинный путь, много серьезной работы, но она искренняя и от чистого сердца. Все эти годы мы творим историю вместе», – подчеркнул Лоран Илер.
В коллективе театра имени Станиславского и Немировича-Данченко считают, что сто лет – это не подведенная черта, а всего лишь новый шаг, и новое дыхание.