Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 апреля 2019, 21:13

Масштабные проекты «Роснефти» президент обсудил с главой компании

Амбициозные планы по выходу России в мировые лидеры по производству крупнотоннажных судов, освоение Арктики, объемы налоговых платежей и другие важные вопросы обсуждались на встрече президента России Владимира Путина с главой «Роснефти» Игорем Сечиным.

Компания «Роснефть» по итогам прошлого года не просто поставила рекорд по добыче углеводородов — 286 миллионов тонн, войдя в десятку мировых лидеров нефтегазовой отрасли, но и стала крупнейшим налогоплательщиком в стране.

«Налоговые поступления в бюджет составили четыре триллиона. Это также рекордный показатель. По этому показателю компания стала налогоплательщиком номер один в Российской Федерации», — сообщил Игорь Сечин.

При этом, выполняя поручение президента о снижении зависимости бюджета страны от продажи сырой нефти за рубеж, по словам Игоря Сечина, компания постоянно увеличивает поставки топлива, то есть уже нефти переработанной, на внутренний рынок.

В.Путин: «Как у вас складывается работа с правительством, имея в виду налоговый маневр. Этот механизм работает?»

И.Сечин: «Мы продолжаем над этим работу. Но цены сдерживаем, повышение допускаем только в районе повышения НДС примерно на 1,7–2 процента».

В.Путин: «Мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали о планах работы компании в Арктике, в том числе имею в виду, что вы реализуете один из крупнейших проектов в области судостроения на Дальнем Востоке».

И.Сечин: «В соответствии с Вашими поручениями идет работа, связанная с освоением Севморпути, которая развивается на базе верфи "Звезда". Портфель заказов "Роснефти" на "Звезде" сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты».

В.Путин: «А сколько нужно всего для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью?»

И.Сечин: «Нам необходимо порядка 160».

В.Путин: «Сейчас сколько уже есть?»

И.Сечин: Мы сейчас заложили сами, "Роснефть", как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса».

На верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, которую президент посещал в сентябре прошлого года, сейчас идет подготовка к строительству новейшего российского атомного ледокола «Лидер», способного колоть лед толщиной более четырех метров. Причем ширина очищенного им ото льда фарватера до 50 метров. Ни один ледокол в мире не может сейчас делать ничего подобного. То есть круглогодично по Северному морскому пути из Азии в Европу, что гораздо экономичнее и быстрее, нежели через Индийский океан и Суэцкий канал, подобные ледоколы будут способны проводить сухогрузы, танкеры и контейнеровозы любых размеров.

Все на той же «Звезде» «Роснефть» сейчас строит крупнейший в России и один из самых крупных в мире 500-метровый сухой док для производства отечественных крупногабаритных судов. Ведь планируется, что к 2024-му через Северный морской путь будет перевозиться до 80 миллионов тонн различных грузов в год, в том числе и углеводородов с месторождений «Роснефти», разведанных на шельфе в Арктике.

В.Путин: «Там были готовы уже контракты с "НОВАТЭКом"».

И.Сечин: «Мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов».

Пока основной производитель крупнотоннажных судов – Южная Корея. Задача России стать здесь мировым лидером. И это притом что в стране до этого никогда не делали судов такого класса. Все строится с нуля: начиная от профтехучилищ для специалистов, которых приглашают в Приморье со всей России, до производства уникальных по размерам листов корабельной стали.

«Для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 метра», — рассказал Игорь Сечин.

«Там и металлургический комбинат нужно использовать. Ясно, что такого размера листы по "железке" не провезешь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте», — отметил Владимир Путин.

Уже сейчас на верфи работают полторы тысячи сотрудников. К 2024 году штат увеличится до семи с половиной тысяч. К этому времени это будет один из крупнейших инфраструктурных проектов не только в России, но и в мире.

Читайте также: