Масштабные проекты «Роснефти» президент обсудил с главой компании
Амбициозные планы по выходу России в мировые лидеры по производству крупнотоннажных судов, освоение Арктики, объемы налоговых платежей и другие важные вопросы обсуждались на встрече президента России Владимира Путина с главой «Роснефти» Игорем Сечиным.
Компания «Роснефть» по итогам прошлого года не просто поставила рекорд по добыче углеводородов — 286 миллионов тонн, войдя в десятку мировых лидеров нефтегазовой отрасли, но и стала крупнейшим налогоплательщиком в стране.
«Налоговые поступления в бюджет составили четыре триллиона. Это также рекордный показатель. По этому показателю компания стала налогоплательщиком номер один в Российской Федерации», — сообщил Игорь Сечин.
При этом, выполняя поручение президента о снижении зависимости бюджета страны от продажи сырой нефти за рубеж, по словам Игоря Сечина, компания постоянно увеличивает поставки топлива, то есть уже нефти переработанной, на внутренний рынок.
В.Путин: «Как у вас складывается работа с правительством, имея в виду налоговый маневр. Этот механизм работает?»
И.Сечин: «Мы продолжаем над этим работу. Но цены сдерживаем, повышение допускаем только в районе повышения НДС примерно на 1,7–2 процента».
В.Путин: «Мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали о планах работы компании в Арктике, в том числе имею в виду, что вы реализуете один из крупнейших проектов в области судостроения на Дальнем Востоке».
И.Сечин: «В соответствии с Вашими поручениями идет работа, связанная с освоением Севморпути, которая развивается на базе верфи "Звезда". Портфель заказов "Роснефти" на "Звезде" сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты».
В.Путин: «А сколько нужно всего для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью?»
И.Сечин: «Нам необходимо порядка 160».
В.Путин: «Сейчас сколько уже есть?»
И.Сечин: Мы сейчас заложили сами, "Роснефть", как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса».
На верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, которую президент посещал в сентябре прошлого года, сейчас идет подготовка к строительству новейшего российского атомного ледокола «Лидер», способного колоть лед толщиной более четырех метров. Причем ширина очищенного им ото льда фарватера до 50 метров. Ни один ледокол в мире не может сейчас делать ничего подобного. То есть круглогодично по Северному морскому пути из Азии в Европу, что гораздо экономичнее и быстрее, нежели через Индийский океан и Суэцкий канал, подобные ледоколы будут способны проводить сухогрузы, танкеры и контейнеровозы любых размеров.
Все на той же «Звезде» «Роснефть» сейчас строит крупнейший в России и один из самых крупных в мире 500-метровый сухой док для производства отечественных крупногабаритных судов. Ведь планируется, что к 2024-му через Северный морской путь будет перевозиться до 80 миллионов тонн различных грузов в год, в том числе и углеводородов с месторождений «Роснефти», разведанных на шельфе в Арктике.
В.Путин: «Там были готовы уже контракты с "НОВАТЭКом"».
И.Сечин: «Мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов».
Пока основной производитель крупнотоннажных судов – Южная Корея. Задача России стать здесь мировым лидером. И это притом что в стране до этого никогда не делали судов такого класса. Все строится с нуля: начиная от профтехучилищ для специалистов, которых приглашают в Приморье со всей России, до производства уникальных по размерам листов корабельной стали.
«Для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 метра», — рассказал Игорь Сечин.
«Там и металлургический комбинат нужно использовать. Ясно, что такого размера листы по "железке" не провезешь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте», — отметил Владимир Путин.
Уже сейчас на верфи работают полторы тысячи сотрудников. К 2024 году штат увеличится до семи с половиной тысяч. К этому времени это будет один из крупнейших инфраструктурных проектов не только в России, но и в мире.