Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
14 июня 2019, 09:08

Строители Крымского моста завершили укладку первого железнодорожного пути

Исторический момент в строительстве железнодорожной части Крымского моста! Готов первый путь: рабочие сомкнули рельсы с двух берегов и уже пустили поезда. Пока, правда, это технические составы — пассажирское движение откроется менее чем через полгода.

Исторический путь из Крыма в Тамань, пока движение на рабочем составе над Керченским проливом вместе с людьми, которые делают этот путь по настоящему бархатным. Вид, который открывается отсюда, просто завораживает, видно сразу два моря: Черное и Азовское, — а внизу проносятся сухогрузы под белоснежными арками.

Первый из двух железнодорожных путей соединил берега. Протяженность этой ветки, как и всего моста — 19 километров. Торжественная встреча таманских и крымских бригад, которые двигались навстречу друг другу, состоялась прямо под сводом арки. К финальной стыковке на главном участке стройки готовились и даже подписали звенья.

«Безусловно, для нас это очередная победа, очередной праздник. В первую очередь для тех людей, которые занимаются строительством железнодорожной составляющей Крымского моста. Уложен, так скажем, технологический путь, который нам позволит осуществить доставку строительных материалов как для продолжения строительства Крымского моста, так и подходов со стороны Керчи», — сообщил руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Как только рельсы скрепили, по ним тут же пошли грузовые составы для равномерной укладки щебня на всем протяжении колеи.

Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 90 км в час, для грузовых ограничение — 80. Второй путь — в направлении Крымского полуострова — планируют состыковать до конца лета — осталось уложить около семи километров рельсошпальной решетки. А затем приступят к монтажу автоматики и систем электроснабжения. Синхронно на двух берегах ведется строительство двухпутных железнодорожных подходов и новых узловых станций: в Тамани и Керчи.

Проехать на поезде над Керченским проливом, прямо под белоснежными арками, эта мечта станет реальностью уже в декабре этого года. Из Крыма в Тамань и в обратном направлении ежесуточно будет проноситься 94 железнодорожных состава.

Как заявили в дирекции Крымской железной дороги, первые поезда сообщением Симферополь — Москва и Севастополь — Санкт-Петербург могут запустить уже 9-10 декабря. Билеты в кассах появятся не позднее, чем за 45 суток. А вот к будущему курортному сезону количество поездов, следующих по Крымскому мосту, и пунктов отправления значительно увеличится. И тогда полуостров ожидает взрывной рост туристического потока. По автомобильному и железнодорожному мосту, по расчетам специалистов, в год смогут проезжать 14 миллионов человек, будет перевозиться 13 миллионов тонн грузов.

Читайте также: