Один из крупнейших мировых авиакосмических салонов МАКС открыт для всех желающих
МАКС приглашает всех желающих. Один из крупнейших авиакосмических салонов в мире теперь в открытом доступе, не только для экспертов, журналистов и бизнесменов. А их в минувшие дни было немало — порядка 150 тысяч. И дальше — больше.
Аншлаг гарантирован, парад новинок впечатляет. И это, безусловно, яркий аккорд уходящего лета, который нельзя пропустить. Людей немало уже сегодня, хоть день и рабочий. Многие готовятся основательно.
На автомобилях, электричках и автобусах — тысячи зрителей съезжаются на авиасалон МАКС. А ведь выходные еще не начались. Многие отпросились с работы, чтобы увидеть в небе своих любимцев.
Ми-38 сегодня первый в небе. Для зрителей спускается пониже, а ведь это единственный вертолет в мире, способный лететь на высоте самолетов. Для заслуженного летчика России Владимира Кутанина дебют машины — личный праздник. Он не только сидит за штурвалом, но и с первых дней давал рекомендации конструкторам.
«У меня есть еще один "ребенок", металлический, но он такой же любимый — это вертолет Ми-38. Потому что с этой машиной я со дня его рождения, мы с ним лечили детские болезни, мы с ним начинали первый полет. И, наконец, ребенок подрос и выходит в свет», — говорит заслуженный летчик-испытатель России Владимир Кутанин.
Следом узоры в небе рисуют истребители Су-35С. Зрители задирают головы выше — такой авиацией можно гордиться.
Все новинки и почетные звезды в мире авиации — 210 воздушных судов. Чтобы увидеть на МАКСе по максимуму, посетители проводят здесь целый день с семьями и друзьями.
Ждут зрители и появления главной мировой авиапремьеры — отечественного лайнера МС-21-300. Несмотря на габариты, летчики то закладывают машину почти набок, то набирают высоту едва ли вертикально.
«Просто по-другому в таком маленьком пространстве показать самолет невозможно, поэтому приходится ужимать по размерам зоны пилотирования. Самолет современный, надежный, с высокой степенью защиты от ошибок», — говорит летчик-испытатель Василий Севастьянов.
В небо поднимется и пилотажная группа «Первый полет», которая накануне напечатала название салона на «небесном принтере». Эту технологию летчики, выступающие на пяти поршневых Яках, разработали сами.
«Компьютер дает команды каждому самолету на включение-выключение дымового насоса, для подачи дымового масла. Мы можем от 0,1 секунды задействовать, то есть маленькой точки, до бесконечности», — рассказал президент Федерации самолетного спорта г. Москвы Роман Овчинников.
Некоторым зрителям, кажется, не хватало только одного — самим взлететь волшебным образом. У нового тренажера «Кудесник», на котором рязанские десантников отрабатывают прыжки с парашютом, стали толпиться гражданские. Ощущения настолько реалистичные, что зрители по-настоящему начинали волноваться.
«Мы в данном случае тренажер превратили в аттракцион и упростили его, сделали все для того, чтобы человек ушел и решил для себя — может, мне действительно прыгнуть с парашютом», — сказал разработчик тренажера «Кудесник» Владимир Просвирнин.
Исполнять свои мечты зрители МАКСа смогут все эти выходные.