Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
2 сентября 2019, 21:27

Электросамокаты становятся опасной модой на российских улицах

В Москве задержан водитель, который на пешеходном переходе сбил двоих детей, катавшихся на самокатах. Один мальчик в больнице, второй отделался ссадинами. Виновник аварии скрылся. Потом выяснилось, что прав у него нет. Злостного нарушителя, вероятно, ждет суд. Но этот инцидент стал поводом поговорить и о другой проблеме.

Самокаты на улицах — это повышенная опасность и для детей, и для взрослых. Риск возрастает во много раз, когда речь идет об электросамокатах. Мощный двигатель и скорость до 90 километров в час, права не нужны.

Ради новых рекордов они несутся по трассе и выжимают газ до предела. Технику начинает изрядно потряхивать, руль не слушается, но для них это не повод для остановки. В моде сегодня тяжелые полноприводные модели. Мощности батареи легко хватит, чтобы добраться из центра города, например, до подмосковной дачи, разогнавшись до 100 километров в час.

«Их захватывает скорость, захватывает адреналин, начинается вакханалия!» — отмечает управляющий магазина по продаже электросамокатов Евгений Садиков.

Вместе с Евгением, владельцем магазина по продаже электросамокатов, тестируем одни из самых популярных моделей. По тротуару стараемся двигаться не больше 20 километров в час, останавливаемся у светофоров, снижаем скорость, увидев прохожих. НоЮ по сути, можем этого не делать, ведь правила для электросамокатчиков еще не написаны.

«Конечно, на управление такой мощной техникой нужны права, нужны знания ПДД элементарно для того, чтобы этих людей-сорвиголов как-то немного контролировать», — считает Евгений Садиков.

Человек на элетросамокате, сигвее или моноколесе сейчас считается просто пешеходом. А значит должен передвигаться только по тротуарам. Но владельцам скоростных гаджетов там давно уже тесно.

«У водителя есть защита — подушки безопасности, есть корпус транспортного средства, у них же в большинстве случаев даже шлема на голове нет», — отмечает руководитель пресс-службы ЦОДД Москвы Анастасия Писарь.

Еще нет зеркал заднего вида, а без них двигаться по оживленной трассе как с закрытыми глазами. Но даже самая обычная поездка может обернуться долгой реабилитацией.

«Катался на электросамокате на даче, неудачно попало колесо переднее в ямку, сделал сальто лицом, вот руку сломал. Думаю, защита помогла бы, но вряд ли спасла бы от перелома руки», — рассказывает Маким Романов.

«Травмы, которые присутствуют у пациентов после таких происшествий, отличаются своей тяжестью, как правило, это одновременные повреждения рук, ног, головы, груди, живота», — рассказывает руководитель отделения НИИ скорой помощи им Н.В. Склифосовского Павел Иванов.

С начала лета в результате ДТП с участием электротранспорта один человек погиб и больше 20 получили ранения. Но, как утверждают эксперты, это далеко не полная картина аварий. Сотни других столкновений просто не были оформлены. Ведь если под колеса электросамоката, например, попадет прохожий, то даже полицию не вызвать: получается, пешеход столкнулся с пешеходом.

«Объективно порядка 90% того, что происходит, никогда не попадает ни в какую статистику, в случае если происходит ДТП, оно никаким образом не регистрируется», — сообщает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Спрос на модные гаджеты в столице растет с каждом годом. Этим летом только число прокатных самокатов увеличилось аж в четыре раза — до 10 тысяч единиц! Вопрос о правах владельцев транспорта на электротяге не раз поднимался в Мосгордуме.

«Есть предложение разделять их по скорости, на которых они передвигаются. Этот вопрос точно надо регулировать. Сейчас мы определяемся, достаточно ли будет регулирования на уровне Москвы, то есть достаточно будет принять изменение в московское законодательство, либо все-таки надо будет вносить изменения в федеральный закон либо в правила дорожного движения», — рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Купить самый мощный электросамокат сегодня может каждый, были бы деньги. И в этом, пожалуй, кроется самая главная опасность. Например, вчера водителя лишили прав за вождение в нетрезвом виде, а уже сегодня он пересядет вот на такой вот аппарат. На этих двух колесах можно развить скорость до 90 километров в час.

Увеличить мощность бюджетного самоката тоже не составит большого труда. В Москве работают десятки мастерских по тюнингу модного электротраснпорта. Заменив всего пару деталей, мастера-самоучки увеличивают скорость почти в два раза. Вот только нет никаких гарантий, что техника после такого вмешательства не подведет на большой скорости.

Сегодня эксперты предлагают ставить на учет те электросамокаты, мощность двигателя у которых больше 250 ватт. Кроме этого, приравнять их к мопедам и разрешить двигаться только по проезжей части. К концу года МВД России планирует определить статус владельцев популярного электротранспорта.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей