Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 ноября 2019, 09:13

В прокат выходит картина Андрея Кончаловского «Грех» о Микеланджело Буонарроти

О главном кинособытии осени. Уже в этот четверг, 14 ноября, в широкий прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Грех». Невероятно тонкая и пронзительная режиссерская работа, которую критики называют сенсацией. Полное погружение в загадочный и жестокий мир, где жил и творил гениальный Микеланджело Буонарроти.

Каменотесы говорят: чтобы ощутить мощь каменоломни, нужно протянуть руку, закрыть глаза и открыть. То же предлагает Кончаловский, чтобы ощутить Микеланджело. Увидеть с другого ракурса. Ведь искусство — и есть точка зрения, считает режиссер: «Микеланджело написал: уж лучше камнем быть, когда вокруг позор и преступления. Позор и преступления меня так шибануло, ведь у него такие одухотворенные скульптуры, работал в Ватикане, работал во Флоренции, почему он пишет позор и преступления».

Как обратная сторона медали: с одной прекрасное Возрождение, с другой — Микеланджело. Волосы пропитаны потом и мраморной пылью, ногти сломаны от работы — такими художники Возрождения изменили лицо мира. Фильм не о том, как скульптор делает скульптуру, а как живет между работами. Как две враждующие семьи — Медичи и Делла Ровере борются за его преданность, как с обеими семьями мастер подписывает контракты, как не выполняет условия ни по одному из них, как предает и как желает искупить свои грехи.

На роль скульптора режиссер почти полгода искал человека, прежде всего, похожего на Микеланджело. Нашел Альберто Тестоне, дантиста, а еще он такой же упрямый, эмоциональный и мягкий: «Сниматься еще я, конечно, хочу, но вот давать интервью нет. Вы, журналисты, задаете одни и те же вопросы, а мне приходится придумывать разные ответы».

Не профессиональные актеры, а местные жители. Чтобы не играли роль, а проживали ее — прием Кончаловского. Лица каменотесов Каррары, где добывали мрамор для Микеланджело. Таких не найти в актерских досье.

Ремесло с характером. Легко прочувствовать, если представить. Для этого в фильме восстановили технологию добыча камня, как тогда, в XVI веке.

– Это пролетарии, это люди, которые своим трудом создают материальные ценности. Ставишь их. Вернее как, они работают, а я снимаю, – рассказывает о съемках Андрей Кончаловский, режиссер фильма «Грех».

Сама эпоха стала героиней фильма. Ее воссоздавали, сверяясь со старинными рукописями, километрами полотен, лучшими историками. В холщевых тканях одежд, колокольных звонах, цокоте копыт и даже в запахах. Вино, кровь, костры. Возрождение чувствуешь на ощупь, вдыхаешь. В деталях. Сикстинскую капеллу выстроили в натуральную величину. 30 мастеров два месяца штукатурили, лепили, расписывали.

– Статуя Моисея, к примеру, была задумана Микеланджело так, чтобы луч света падал именно на колено. И мы так и сделали. Я уверен, это влияет и на игру актеров, – делится Маурицио Сабатини, художник-постановщик фильма «Грех».

Роковую роль играет камень цвета сахара: Монстр — мраморная глыба, душа которой понадобилась Микеланджело целиком. Черным по мрамору — Грех. Так Монстр с афиш встречал гостей. На российской премьере фильма — звезды, друзья, сопродюсеры. Российско-итальянский фильм создан при поддержке Первого канала.

– Галерея образов художественных, это такая редкость в современном кино. Кино, которое мыслит образами, такого уже почти нет, – говорит Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм».

– Почему рядом с искусством грех? 

– Потому что искусство и есть грех. И если мы идем на этот грех, он только тогда облагораживается, если он наполнен посылом в сердца людей, – считает народная артистка СССР Алла Пугачева.

«Я урод, недостойный своих творений», – говорит с экрана зрителям Микеланджело. Да, он полон страстей, он раздираем ими изнутри, он грешен, он — гений.

Пять интересных фактов о фильме «Грех» – читайте в материале

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей