Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 ноября 2019, 21:27

На большинстве российских АЗС не доливают топливо

Водители платят лишнее, хотя и не должны. Могут чувствовать, что переплачивают, но доказать сложно.

Об этом знают почти все — не доливают. Как говорят в Минпромторге, нечестных заправщиков большинство — жульничают две трети из них. По закону при покупке 10 литров топлива расхождение с чеком не должно превышать 25 миллилитров — это совсем немного, как говорится, на донышке.

А сколько не доливают на самом деле? Чтобы узнать, съемочная группа едет покупать бензин. Для этого подготовили специальную машину, в которой топливо из горловины попадает не в бак, а в канистру. Но на первой же заправке журналистов вычислили и закрыли кассу.

На следующей заправке обещала большую выгоду. «Черная пятница». В определенные часы вам продадут топливо со скидкой, но не скажут, что в остальные дни недели круглые сутки вам не доливают бензин.

Заправщик на этой АЗС работает уже больше полугода и пережил не одну проверку. Нам отпустил по чеку 11 литров 650 миллилитров 95-го. Чтобы было точно, как в аптеке, надо взвесить купленный бензин и поделить вес на плотность, которая определяется специальным прибором. 1,2 литра недолива. Малолитражка проедет на этом топливе 15 километров! Для кого-то это дорога на работу и обратно. В среднем через такую заправку в сутки проходит 500 машин. По самым скромным подсчетам, за год это 219 тонн недолива, или 8,5 миллиона рублей дополнительного дохода.

«Пытался спорить, а они говорят: закрой рот и иди отсюда вон», — рассказывает водитель Юрий Станкевич.

Но все такие измерения неофициальные, их к делу не пришьешь, поэтому возвращаемся на АЗС и требуем проверить колонку с помощью специальной десятилитровой мерной емкости. Ее вам должны предоставить по первому требованию. Смотрим результат — о чудо! — топлива налили ровно, и даже с горкой. Общественный активист Сергей Канаев не удивлен — изменить настройку колонки можно за 30 секунд одним нажатием клавиши, а иногда даже и клавиши трогать не надо.

«Представьте себе: клавиатура, на которой оператор отпускает топливо, два инфракрасных датчика и ручка. Если она лежит слева от клавиатуры — она наливает минус 5-10%, если справа — она отпускает ровно столько, сколько положено», — поясняет Сергей Канаев.

Все это хорошо известно проверяющим органам, но сделать они ничего не могут.

«Наши проверки мы проводим по предварительному уведомлению организаций, поэтому у АЗС есть возможность подготовиться», — отмечает заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию метрологии Росстандарт Алексей Кулешов.

Впрочем, Минпромторг не только поставил проблему, но и предложил варианты решения. Первое — это сделать проверки внезапными. Второе — увеличить штрафы за недолив. Сейчас они составляют от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических. Для сравнения: за некачественное топливо есть так называемый «оборотный штраф» — 1% от выручки за год, но не менее чем 500 тысяч рублей. И это уже помогло в разы уменьшить продажу топлива, которое не соответствует техническим требованиям.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей