Открыто движение по первым маршрутам Московских центральных диаметров
Речь о новых правилах выдачи медицинских справок зашла в вагоне поезда «Ивогла». Именно такие будут ходить по Московским центральным диаметрам. Как раз сегодня был дан официальный старт двум маршрутам — из Одинцово в Лобню и из Нахабино в Подольск.
Электрички будут ходить через центр Москвы, соединяя между собой областные города. Время в пути в итоге сократится в несколько раз. Но удобства заметят и те, кому покидать пределы столицы необходимости нет.
Принцип такой же, как на МЦК — множество станций по маршруту следования и бесплатные пересадки на метро. Удобство Московских центральных диаметров уже оценил и Владимир Путин.
Турникеты раскрыты, у перрона ждут новенькие составы. Президент на платформе Белорусского вокзала — главной пересадочной станции первого диаметра.
«Иволга» — поезд, собранный в Твери специально для МЦД. Совершенно новый. Даже в дверях тут есть о чем рассказать — проем заметно шире, чем у электричек. О комфорте нового поезда говорит уже то, что четыре взрослых мужчины сели напротив и не уперлись ногами друг в друга. А вот вокруг все свободное место, как будто в час пик, заполонили журналисты. И даже заммэру Ликсутову пришлось потесниться. Телеоператоры перекрыли президенту обзор салона. Так что многочисленные табло с маршрутом ветки Путин видеть не мог.
По диаметру Д1 можно доехать от Лобни до Одинцово. Но вот сейчас состав, можно сказать, литерный, направляется от станции «Белорусская» в сторону «Филей» без остановок.
Проект не дешевый и уже обошелся в 25 миллиардов рублей — совместные вложения Москвы, Подмосковья и РЖД. Одни только поезда чего стоят! В каждом составе телевидение, сотни зарядок, бесплатный Wi-Fi, туалеты с пеленальными столиками. И вот парадокс — поездки на таких электричках обойдутся дешевле.
С сегодняшнего дня Подмосковье поделено на три зоны. Цена в черте города, как в метро, 38 рублей. Главное — не забыть активировать свою «Тройку». Цена в зоне «Пригород» — 45. Жители Подмосковья будут экономить до 75% от стоимости билета.
МЦД сэкономит время. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать с двумя пересадками. И это занимало 34 минуты. Уже сегодня дорога без пересадки и всего за 15 минут. Кроме того, МЦД существенно быстрее любого другого наземного транспорта и даже личного автомобиля. От Одинцово до Лобни полтора часа, экономия — 30-40 минут, рассказал глава РЖД Олег Белозеров.
Новая философия пригородных поездов — никакого расписания. В часы пик «Иволги» будут ходить каждые пять минут. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, коридор, в котором проходят два МЦД, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек. В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.
«Мы считаем, что полмиллиона в этом году. В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — рассказал мэр.
Пока что обустроены 132 км путей и 57 станции. 19 из них — пересадочные.
«Это громадный проект. В Великобритании такой проект делают уже больше 10 лет, реализовать не могут. Мы реализовали за два года два таких проекта. Это говорит о масштабе, интенсивности. Было поручение президента, все аккумулировались, собрались в команду и вместе двигали этот проект», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Строили по поручению Путина. Сегодня на презентации его пустили даже в кабину машиниста, где внедрена система контроля бдительности экипажа.
И вот уже снова «Белорусская». Задержались на перроне. В руках у чиновников карта. На ней два запущенных диаметра и еще три, что строятся и проектируются, на дальнейшее развитие нужны дополнительные средства.
Путин уехал на «Аурусе». «Иволга» теперь в распоряжении москвичей и жителей Подмосковья.