Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 ноября 2019, 18:03

Открыто движение по первым маршрутам Московских центральных диаметров

Речь о новых правилах выдачи медицинских справок зашла в вагоне поезда «Ивогла». Именно такие будут ходить по Московским центральным диаметрам. Как раз сегодня был дан официальный старт двум маршрутам — из Одинцово в Лобню и из Нахабино в Подольск.

Электрички будут ходить через центр Москвы, соединяя между собой областные города. Время в пути в итоге сократится в несколько раз. Но удобства заметят и те, кому покидать пределы столицы необходимости нет.

Принцип такой же, как на МЦК — множество станций по маршруту следования и бесплатные пересадки на метро. Удобство Московских центральных диаметров уже оценил и Владимир Путин.

Турникеты раскрыты, у перрона ждут новенькие составы. Президент на платформе Белорусского вокзала — главной пересадочной станции первого диаметра.

«Иволга» — поезд, собранный в Твери специально для МЦД. Совершенно новый. Даже в дверях тут есть о чем рассказать — проем заметно шире, чем у электричек. О комфорте нового поезда говорит уже то, что четыре взрослых мужчины сели напротив и не уперлись ногами друг в друга. А вот вокруг все свободное место, как будто в час пик, заполонили журналисты. И даже заммэру Ликсутову пришлось потесниться. Телеоператоры перекрыли президенту обзор салона. Так что многочисленные табло с маршрутом ветки Путин видеть не мог.

По диаметру Д1 можно доехать от Лобни до Одинцово. Но вот сейчас состав, можно сказать, литерный, направляется от станции «Белорусская» в сторону «Филей» без остановок.

Проект не дешевый и уже обошелся в 25 миллиардов рублей — совместные вложения Москвы, Подмосковья и РЖД. Одни только поезда чего стоят! В каждом составе телевидение, сотни зарядок, бесплатный Wi-Fi, туалеты с пеленальными столиками. И вот парадокс — поездки на таких электричках обойдутся дешевле.

С сегодняшнего дня Подмосковье поделено на три зоны. Цена в черте города, как в метро, 38 рублей. Главное — не забыть активировать свою «Тройку». Цена в зоне «Пригород» — 45. Жители Подмосковья будут экономить до 75% от стоимости билета.

МЦД сэкономит время. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать с двумя пересадками. И это занимало 34 минуты. Уже сегодня дорога без пересадки и всего за 15 минут. Кроме того, МЦД существенно быстрее любого другого наземного транспорта и даже личного автомобиля. От Одинцово до Лобни полтора часа, экономия — 30-40 минут, рассказал глава РЖД Олег Белозеров.

Новая философия пригородных поездов — никакого расписания. В часы пик «Иволги» будут ходить каждые пять минут. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, коридор, в котором проходят два МЦД, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек. В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.

«Мы считаем, что полмиллиона в этом году. В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — рассказал мэр.

Пока что обустроены 132 км путей и 57 станции. 19 из них — пересадочные.

«Это громадный проект. В Великобритании такой проект делают уже больше 10 лет, реализовать не могут. Мы реализовали за два года два таких проекта. Это говорит о масштабе, интенсивности. Было поручение президента, все аккумулировались, собрались в команду и вместе двигали этот проект», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Строили по поручению Путина. Сегодня на презентации его пустили даже в кабину машиниста, где внедрена система контроля бдительности экипажа.

И вот уже снова «Белорусская». Задержались на перроне. В руках у чиновников карта. На ней два запущенных диаметра и еще три, что строятся и проектируются, на дальнейшее развитие нужны дополнительные средства.

Путин уехал на «Аурусе». «Иволга» теперь в распоряжении москвичей и жителей Подмосковья.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей