Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 ноября 2019, 09:19

В магазинах во всем мире стартовала «черная пятница»

Последняя пятница ноября почти во всем мире «черная пятница»: день, когда магазины обещают небывалые скидки. Но это на словах. А что на деле? Повысить цену, а потом снизить и объявить о распродаже, пожалуй, самая распространенная уловка.

Не последнюю роль играет нейромаркетинг – целый комплекс хитростей, и вот мы уже и сами не помним, как решились на покупку, а главное – зачем. 

Откуда у нас возникает желание приобрести тот или иной товар, все это результат образования в нашем мозгу определенных нейронных цепочек. Их сегодня можно проследить с помощью специального исследования. Датчики, которые прикреплены к руке и голове Дарьи, будут фиксировать реакцию и эмоции на предлагаемую рекламу, в данном случае, на женский парфюм. Данные должны показать: запомнит ли корреспондент рекламу и захочет ли купить эти духи, когда окажется в магазине и что именно повлияет на ее решения.

Аппараты считывают электрическую активность мозга, реакцию сердечно-сосудистой системы, потоотделение, движение глаз.

– Ваши результаты очень хорошие, ролик вызвал высокий уровень интереса. Мы можем с высокой точностью, даже не спрашивая человека, понять: понравился товар, зацепил, хочет он купить или нет, – комментирует Марина Королева, ведущий специалист компании в области нейромаркетинга.

Нейромаркетинг – метод, который помогает предсказать поведение покупателя. Хотя специалисты говорят: чаще всего это эмоциональный порыв: пришел, увидел и купил.

– Люди с помощью покупок решают разного рода психологические проблемы. Во всем мире есть иллюзия, что если я себе что-то куплю, то буду счастлив, – говорит  Александр Тхостов, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

– Это первый шкаф. Здесь детские вещи. Это шкаф для верхней одежды. А это гардеробная, – в гардеробе Анны и вещи с биркой, и те, что надеты один раз. От чего она точно никогда не откажется? От новых туфель, к слову, их больше сорока пар, или сумочки.

Анна – онлайн-шопоголик уже шесть лет, и она точно знает, где выгодно купить: «Я уже заранее знаю, что я хочу, на конкретные вещи отслеживаю, действительно, скидки. "Черную пятницу" я, в принципе, не жду, потому что из опыта лет в "черную пятницу" не такие большие скидки и предложения, как просто бывают в течение года».

А кто-то ждет последнюю пятницу ноября в надежде получить лучшую цену. Яркие вывески предлагают максимальные скидки. Но специалисты предупреждают: не стоит вестись на рекламу.

– Магазин показывает, что у него большая скидка до 90%, но на самом деле ни на один товар на сайте нет такой скидки. Вас заманили, а реальная скидка 20-30, ну 50%, но 90 вы не увидите. Бывают ситуации, когда вы, вроде, в корзину товар уже положили, пытаетесь оформить заказ, а в этот момент цена может поменяться, ну это совсем плохой случай, с такого магазина надо сразу бежать, потому что это обманщики, – рассказывает Сергей Кулешов, заместитель генерального директора IT-компании.

Еще одна уловка – заранее приподнять цену, чтобы опустить ее в день распродажи. Но чаще всего, крупные магазины так не делают, берегут имидж. Да и покупатель может проверить, как менялась цена товара, просто зайдя на сервис по мониторингу цен. И не стоит забывать, задача продавца создать в магазине такую атмосферу, чтобы не захотелось уйти без покупки.

– Магазину важно создать у человека, который в него пришел, настроение расслабленности, приподнятого настроения, чтобы ему все нравилось, чтобы он нравился себе сам. Поэтому там зеркала, с освещением играют, чтобы и вещи хорошо сидели, и скрывать недостатки. Часов вы не найдете в торговом зале, чтобы вы не думали о времени, – продолжает Сергей Кулешов.

Сэкономить деньги в день больших скидок поможет и заранее составленный список необходимых вещей. Главное, не поддаваться рекламе, чтобы сохранить деньги в кошелке.

Читайте также: