Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 декабря 2019, 09:10

Строительство новых участков трассы «Таврида» идет с опережением графика

В Крыму строители трассы «Таврида» обещают завершить всю магистраль раньше срока, уже к сентябрю. Почти год назад было запущено движение по первому участку, и уже можно подводить первые итоги. Турпоток на полуостров в этом году вырос до рекордных семи миллионов человек. И больше половины из них приехали именно на машине.

Прокатимся по «Тавриде»? Это первая федеральная трасса на полуострове, протяженностью 250 километров через весь полуостров. Год назад здесь открылось движение по двум полосам от Крымского моста до Симферополя, а уже в сентябре 2020 поедем по четырем полосам от Керчи до Севастополя.

Какой будет «Таврида», можем оценить по первому отрезку, где строительство уже завершилось, от Приморского до Белогорска, участок протяженностью 85 километров. Официально движение здесь пока не открылось. Проехали его первыми. Здесь уложен третий, финальный слой дорожного покрытия. Через каждый 450 метров сотрудники дорожных лабораторий вырезают керны – образцы асфальтобетона отправляют на экспертизу.

– Больших дефектов у нас на этом участке после года эксплуатации, у нас не выявлено, поэтому можно сказать, что замыкающий финишный слой еще больше упрочнит эту конструкцию, – говорит Андрей Волков, главный технолог строительного управления компании-подрядчика.

– Вот так «Таврида» выглядит в разрезе? 

– Да, именно так, и ниже щебеночно-песчаный слой, суммарно это у нас 9, 7 и 5 – получается 21 сантиметр. 

Вдоль всей трассы круглосуточно работают пять асфальтобетонных заводов. Сейчас разрешенная скорость движения 60 километров в час, а после ввода в эксплуатацию 90. Какие виды открываются из окна, это и горы, и ущелья, и каньоны. Чего только стоит восхитительная Белая скала.

За 11 месяцев этого года Крым посетило свыше семи миллионов туристов, это рекорд последних 30 лет. Больше было только в 88-м. Причем больше половины гостей приехали автобусами или на машине по Крымскому мосту, а дальше по «Тавриде». Мосты, туннели, путепроводы. 123 инженерных сооружения, для каждого отрезка свое решение. С некоторыми вызовами строители столкнулись впервые.

Мало, кто из автомобилистов представляет, что аккурат сейчас едет над пещерой, чей возраст около пяти миллионов лет. Ее обнаружили совершенно случайно, во время разбора старой дороги. Сейчас все входы в нее закрыты, но это не помещает спуститься в подземелье. Там спелеологи обнаружили кости древних животных – мастодонтов, вымерших еще до мамонтов, жирафов, носорогов и гигантских гиен. Уже будущим летом каждый желающий, просто выйдя из автомобиля, сможет посетить уникальный подземный объект, аналогов которому в Крыму нет. 

– Скажите, а где вход будет?

– Вход будет располагаться в стороне для того, чтобы обеспечить безопасность под всей дорогой, на этом участке построили монолитную железобетонную плиту, ее длина 130 метров, а толщина метр, – рассказал Григорий Назаров, пресс-секретарь компании-подрядчика.

– Здесь мы исключаем полностью оползневые, сейсмические моменты, когда может сойти склон, обрушиться на дорогу, здесь это исключено абсолютно, потому что у нас помимо подпорных стен, у нас имеется укрепление откосов, – говорит Роман Слободянюк, ведущий инженер производственно-технического отдела компании-подрядчика.

Рядом проходит железная дорога – путь в Севастополь, по которому совсем скоро пойдут поезда, направляющиеся на полуостров по Крымскому мосту.

После запуска пассажирских составов над Керченским проливом полуостров сможет принимать, по прогнозам, до 12 миллионов туристов в год. а это уже абсолютный рекорд Крыма. 

Читайте также: