Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 декабря 2019, 15:17

Во Франции по многолетней традиции витрины магазинов облачились в праздничный рождественский наряд

Красочные замки, гирлянды огней и невероятные представления в Зазеркалье! Во Франции праздник приходит с сиянием витрин магазинов. За сказкой, которая оживает за стеклом, с детским восхищением следят и взрослые. А за кулисами каждого волшебного мира — сотни схем, моторчиков, механизмов и почти год кропотливой работы. Этой традиции более 100 лет!

За кулисами праздника — работа. Много работы! Рождественские витрины больших магазинов начинают создавать еще в феврале. Сначала на бумаге, потом в мастерской. Идею и персонажей все это время держат в секрете. Иначе что за сюрприз?

«В этом году у нас 75 фигур, которые двигаются, от маленьких, размером в 60 сантиметров, до таких больших, больше двух метров», — говорит креативный директор магазина Давид Мольер.

13 километров нитей связывают кукол с электрическими моторчиками. У каждого своя программа. Больше 20 соединений нужно наладить, чтобы фигурка ожила. И одних умелых рук тут бывает недостаточно. Там, под потолком, в этих сложных нитесплетениях порой требуется колдовство.

«Бывает, часа три тратишь на какое-то одно простое движение, а другое, гораздо более сложное, раз-два, и готово. Почему так получается — необъяснимо», — говорит кукловод Сильвен Дюклу.

Куклы как живые. Двигаются, танцуют. В каждом окне свой спектакль. Дети замирают от восторга. Взрослые превращаются в детей. Самое время загадывать желания.

Впервые украшать рождественские витрины живыми фигурками стали лет 100 назад — после Первой мировой войны. Тогда это помогло оживить торговлю и в целом пошло на пользу экономике. Сейчас ревнители традиций ворчат, что старый добрый праздник превратился в доходный коммерческий проект.

Эти сказочные витрины значатся во всех путеводителях по Парижу. Для коммерсантов это главная рекламная кампания в году. Ведь сюда в предпраздничные дни приходят до 10 миллионов человек. И большинство, конечно, заглядывает в магазин.

Примерно четверть годовой выручки делается в это время года. Чаще всего французы дарят духи и косметику, книги и шоколад. Правда, это не то, что они сами бы хотели получить подарок. В этом году праздничный бюджет сократится процентов на 10 из-за забастовки, которая длится уже третью неделю. Из-за нее декабрьская зарплата будет меньше. Впрочем, самое главное за деньги все равно не купишь.

«Я бы пожелала всем любви и чтобы вся семья была вместе», — говорит женщина.

«Душевного спокойствия», — желает другая.

«Счастья! А что еще? И здоровья», — добавляет прохожая.

С утра и до глубокой ночи тут музыка и праздник. А за стеклом ритмичный стук моторов. Закончится рождественское застолье, отгремит новогодний салют, кукол снимут с нитей длинных и сдадут в архив. Как подарки, которые не пришлись ко двору. А через год здесь будут новые персонажи и новая сказка.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей