Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
17 февраля 2020, 21:15

Две исконные российские беды встретились в Перми

 

Кирилл Клейменов

У нас в стране важная веха — у нас проснулось экологическое сознание. Точнее, у чиновников проснулось. Началось все в Перми. Как все лучшее, начиная с Ломоносова, далеко от Москвы просыпается.

Проложили дорогу. А что посередине? Столбы. Идиотизм, наверняка решите вы. Но нет. В Европе так бережно относятся к деревьям. А у нас начали со столбов. А что, столб, если с фантазией на него посмотреть, он тоже на дерево похож. Так что все логично и обнадеживающе. Остался последний вопрос: из какого материала сделаны эти чиновники? Но не целиком. Только верхняя часть. Совсем верхняя. Та, что круглая, с ушами.

Ремонт этой дороги обошелся бюджету Перми почти в 99 миллионов рублей. Улицу полностью заасфальтировали, переложили коммунальные сети, сделали новый тротуар, установили остановку в новом микрорайоне и даже предусмотрели разворот для автобусов. Все согласно техзаданию.

По словам чиновников, ремонт затеяли, чтобы обеспечить жителей новостроек общественным транспортом. Теперь дорога есть, но автобусов как не было, так и нет. Въезд на разворотный круг перегорожен бетонными плитами, а дальше нечищеная снежная целина. Камнем преткновения стали несколько опор электросетей. Автобусы просто физически не могут между ними маневрировать.

«Все они находятся в проезжей части. Для того чтобы преодолеть этот участок, необходимо лавировать между существующими опорами, что недопустимо для маршрута общественного транспорта, поэтому на сегодняшний день данное кольцо не вводится в эксплуатацию», — сообщил главный инженер МКУ «Пермьблагоустройство» Матвей Чувашов.

Со слов главного инженера, демонтаж и последующий перенос опор линии электропередачи в проекте был предусмотрен до начала строительства разворота для автобусов и даже согласован с энергетиками. В итоге от слов к делу так и не перешли.

«Почему-то именно на этом объекте цена работ, которая фактически составляет порядка 300 тысяч, у них изначально была три миллиона, потом в ходе длительных переговоров она стала поменьше — порядка одного миллиона, но все равно разница примерно в три раза неприемлема для объекта, который реализовывается на бюджетные средства», — сказал главный инженер МКУ «Пермьблагоустройство» Матвей Чувашов.

Представители энергетической компании уверяют, что переговоры зашли в тупик еще до того, как дорожные работы начались, и согласия они не давали.

«Мы здесь немножечко не нашли определенного диалога с нашими коллегами из Пермского края, но параллельно с этим они начали все-таки производить работы по строительству дороги, причем работы производились в охранной зоне линии электропередач. И мы с вами понимаем, что в общем и целом небезопасно», — сказала директор по связям с общественностью компании «Россети Урал» Наталья Балдова.

Что же касается цены, то за каждый рубль энергетики готовы отчитаться.

«Это не просто взять и убрать опору ЛЭП. Это нужно сделать переустройство всей линии ЛЭП. Соответственно, спроектировать, необходимо посмотреть по всем режимным делам. Это серьезная работа, которая должна быть произведена. И, соответственно, она не может быть бесплатной, то есть это и материалы, и трудозатраты», — сказала директор по связям с общественностью компании «Россети Урал» Наталья Балдова.

Дело дошло до краевого арбитражного суда. Слушание назначено на конец февраля. В случае удачного исхода минимум неделя потребуется только чтобы опоры демонтировать. Это самый оптимистичный прогноз специалистов.

Сколько еще на самом деле добираться за тридевять земель до ближайшей остановки автобуса, жильцы микрорайона боятся даже загадывать. И так четыре года ждут прорыва транспортной блокады.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей