Правительство Михаила Мишустина 20 февраля занималось вопросами реализации нацпроектов
Премьер-министр провел сегодня совещание с членами правительства. На первый взгляд парадоксальное. Главная мысль — деньги в бюджете есть. Но премьер этому не рад. Согласитесь, парадокс. Денег нет — плохо, деньги есть — тоже нехорошо. А что хорошо? Правильно, деньги должны быть не у правительства, а у нас. Как это сделать, вместе с премьером разбиралась Наталья Юрьева.
Первым делом на заседании Михаил Мишустин приступил не к обсуждению запланированных вопросов, а к проблеме, которая, безусловно, тормозит работу национальных проектов и приоритетных программ. Согласно отчету Счетной палаты, из бюджета за прошлый год не израсходовано более одного триллиона рублей, что недопустимо много, по словам премьера, ведь это почти 6% от всего утвержденного бюджета. Одной из главных причин этого региональные власти, эксперты, бизнесмены называют крайне сложный в исполнении 44-й Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«Многие отмечают, что сейчас соблюдение закупки фактически важнее достигнутого результата. А должно быть, конечно, наоборот. Здесь я хочу поручить Антону Германовичу Силуанову разобраться и оперативно подготовить соответствующие поправки к закону, в другие нормативные акты, которые позволят организовать работу по нацпроектам и другим направлениям, связанным с 44-м Федеральным законом, четче и быстрее. Чтобы эта процедура закупок была прозрачной и эффективной. Конечно, необходимо провести работу с федеральными органами исполнительной власти и понять, что им мешает», — отметил глава правительства.
По словам премьер-министра, очевидно, что контракты на закупки и строительство объектов в рамках нацпроектов должны заключаться в начале года, а никак не позже. Это касается, безусловно, и средств, которые планируется выделить на развитие высших учебных заведений.
«Российские вузы должны занимать достойные позиции в мировых рейтингах университетов. А соответственно, диплом российского вуза — быть свидетельством современного и качественного образования. От этого зависит, насколько успешными станут наши выпускники, и в конечном счете развитие всей нашей страны в целом. Мы направим чуть более 10 миллиардов рублей на повышение конкурентоспособности наших вузов. В этом году господдержку получит 21 российский университет», — сообщил Михаил Мишустин.
Обсудили и дополнительную поддержку пострадавшим от наводнения в Иркутской области прошлым летом.
«В 2019 году на эти цели было выделено более 14 миллиардов рублей, и этих средств оказалось недостаточно. Поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос о дополнительном направлении на эти цели более трех миллиардов средств из резервного фонда правительства, чтобы люди пострадавшие были как можно быстрее обеспечены жильем», — рассказал премьер-министр.
Еще одна проблема, которая должна была быть решена, как говорится, вчера — состояние мостов и путепроводов в нашей стране. Вот так, например, в Ульяновске выглядит единственный путь, по которому можно добраться из одного района в другой, туда, где поликлиника и школа. Пешеходная часть обвалилась еще три года назад.
- Вам не страшно тут ходить?
- Страшно! А куда деваться?
Такие же эмоции во многих регионах страны. Новосибирск.
- Отвратительные дороги. Мост разбитый весь полностью. Вечером, утром ездить вообще невозможно. Пробки безумные.
Для решения этой давней русской проблемы по итогам Госсовета в июне прошлого года президент поручил разработать программу по приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов, то есть в то состояние, которое не вызывает желание использовать ненормативную лексику, проезжая или проходя по этим конструкциям.
Согласно подготовленному Минтрансом документу, с 2020 по 2024 год в 81 регионе должно быть отремонтировано более двух тысяч мостов на сумму 236 миллиардов рублей, также планируется построить 170 путепроводов за 143 миллиарда в 36 субъектах нашей страны.
«Интенсивность работы у РЖД выросла. За последние годы поездов больше, переезды закрыты, люди ждут проезда часами. Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявила остроту этих проблем. Для обеспечения комплексного решения задачи и применения современных методов проектного управления нами предложено формирование нового пятого федерального проекта «Мосты и путепроводы». В целом на финансовое обеспечение мероприятий программы будут направлены средства в объеме 379,9 миллиардов рублей», — сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.
Еще одна задача, которую поставил перед кабинетом министров его глава, подготовить предложения по оптимизации сотрудников ведомств, в первую очередь многочисленных заместителей. На работе должны остаться только самые эффективные.