В Волгограде к волонтерскому движению присоединяются студенты, бизнесмены, рабочие и служащие
Всего в рамках акции взаимопомощи россияне пожертвовали более миллиарда рублей. Впрочем, вкладывать в доброе дело можно не только деньги, но и свободное время. Так поступают десятки тысяч волонтеров.
Надеть перчатки, маски, обработать руки антисептиком и обязательно измерить температуру. Утром, перед тем как разъехаться по адресам, где ждут их помощь пожилые люди, в волонтерском штабе никто не пренебрегает мерами безопасности. Все добровольцы прошли специальную подготовку. Но работа со стариками во всем требует щепетильности. Соблюдать дистанцию, по первому требованию предъявлять паспорт, использовать пароль — защиту от мошенников.
“Что касается покупки медикаментов, с каждым в команде будет волонтер-медик, и он знает, что обязательно нужно уточнить количество миллиграммов, форму выпуска лекарственного средства и обязательно уточняйте: рецептурный препарат или безрецептурный”, — инструктирует региональный координатор ВОД «Волонтеры-медики» Виктория Браткова.
Больше двадцати заявок на пять волонтерских групп считается немного. Правда, в течение дня могут появиться и другие задания. Инструктор автошколы Павел Самодайкин один из первых зарегистрировался на сайте #мывместе в качестве волонтера-водителя.
«Есть возможность, есть время, есть автомобиль. Ну, и самое главное, желание помочь», — говорит Павел.
Кажется, что здесь сложного — купить в магазине и принести продукты? Но пожилая женщина, оставившая на горячей линии просьбу о помощи, старается не контактировать совсем. Список покупок и деньги ждали волонтеров на газетке прямо у входа в подъезд.
Чтобы купить все, что перечислено на трех тетрадных листах, нужно немало времени. Гречка, овсянка, подсолнечное масло — ничего особенного. Правда, часто волонтеры делают покупки, ежеминутно советуясь с заказчиками по телефону: производитель, жирность молока, цена. Добровольцы стараются учесть все пожелания. Павел и Роман тоже, как рачительные хозяйки тщательно выбирают для Анны Никитовны лук и свеклу.
Работа на объектах остановлена, так что перепрофилировался пока на волонтерство. Руководитель строительной фирмы Александр Шатов тоже с пакетами в багажнике. Он на свои деньги купил детское питание и продукты первой необходимости для многодетной мамы, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Малыш с любопытством заглядывает в пакеты, а его маму душат слезы. Ее крик о помощи был услышан.
Кроме общероссийской горячей линии жители Волгоградской области могут позвонить еще и сюда, в региональный колл-центр. Здесь волонтеры выслушают и ответят на самые разные вопросы:
«Чаще всего вопросы задают про работу различных организаций. Можно ли пойти в банк, на почту, работает ли МФЦ? Где сдать тест на коронавирус?» — рассказывает волонтер.
Позвонившим на волонтерскую горячую линию часто помогают не только словом, но и делом. После звонков сюда было увеличено количество автобусов на перегруженном маршруте. Здесь придумали, как быстро доставить лекарство больному человеку в отдаленном хуторе.
«Звонит дедушка из г. Волжского. У него поломалось колесо у инвалидной коляски. В этом случае мы позвонили нашим серебряным волонтерам в Волжском, которые в течение дня починили колесо», — рассказывает зампредседателя комитета по молодежной политике Андрей Сеидов.
Студенты, активисты общественных организаций, бизнесмены, рабочие и служащие. Волонтеры уверены: помогая друг другу, все вместе мы сможем справиться с любой проблемой.