Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
1 июня 2020, 09:19

1 июня в России отмечают День военно-транспортной авиации

В годы Великой Отечественной для пилотирования легендарных кукурузников У-2, которые доставляли на фронт различные грузы, активно привлекались гражданские летчики. 

И вот, в Новгородской области поисковики впервые обнаружили обломки такой машины. Экипаж погиб, но о подвиге героев вспоминают в тех краях до сих пор. После кропотливой работы удалось узнать их имена.

Детали самолета разбросаны на десятки метров. Сквозь шестеренки уже проросли деревья. Но поисковики собирают их со всей тщательностью. Ведь даже они не могли поверить в легенду, которую до сих пор рассказывают в соседних деревнях.

– Оказалось, что не просто У-2, не просто он тут упал, двое летчиков погибли. Оба из гражданской авиации, – рассказывает Александр Морзунов, председатель новгородского поискового отряда «Находка».

Местные жители уверяют, в 42-м году у деревне Чижово был сбит У-2, самый массовый самолет СССР, «кукурузник». И оба летчика невоенные. Один погиб, второго раненого пытались выходить, но и он умер. Похоронили вот тут, на пригорке за деревней.

В зарослях могилы уже почти не видны. Так что и в легенду никто не верил: в 42-м и 43-м здесь проходила линия фронта, ну откуда могли взяться гражданские пилоты?

Шансы найти У-2, погибший в годы времен войны, сегодня равны практически нулю. Самолеты, собранные из фанеры, горели как спички. Эти разрозненные металлические детали, все, что удалось собрать поисковикам в лесу. На коленвале двигателя обнаружили номер, по нему с большим трудом удалось определить имя пилота. В архиве Министерства обороны такого номера не было.

Пришлось сличать документы трех разных ведомств. Нужный отчет нашли просто случайно. Гудин Георгий Исаакович, его фотография сохранилась, призван из Кировской области, а вот фотографии Трекаченко Владимира Михайловича найти не удалось.

– Трикоченко и Гудин с 4 на 5 июня улетели на задание ночью. Улетели и исчезли, исчезли на 78 лет. Совсем забытая история вернулась, и люди возвратились с боевого задания, – говорит Александр Морзунов, председатель новгородского поискового отряда «Находка».

На третий день войны все ленинградские самолеты были мобилизованы в Особую прибалтийскую авиагруппу. Оставаясь формально в подчинении гражданской авиации, они выполняли задания фронтов и армий. Например, вывозили с поля боя раненых.

– Просто вот десантника берут, этим, парашютными стропами под крыло в двух местах притягивали, самолет взлетает. Он висит там, как. Под крыльями, прям ни в каком ни салоне, ни в этом, – поясняет Иван Иванов, член поискового отряда «Находка».

Тихоходные У-2 были прекрасной мишенью для немецких зениток. Но этим «этажеркам» не требовались особо подготовленные взлетные полосы. Они доставляли боеприпасы и грузы для партизан, проводили разведку и бомбометание. Летом 42-го на бомбардировку немецких позиций отправились Гудин и Трекаченко. С их родственниками пока не удалось связаться. Но поисковики надеются, что они откликнутся.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей