В рамках национального проекта «Здравоохранение» в регионах продолжает развиваться санитарная авиация
В условиях пандемии коронавируса особое значение приобретает развитие экстренной медицинской помощи. Это — один из приоритетов национального проекта «Здравоохранение». Благодаря ему в автопарки скорых регулярно приходят новые машины, оборудованные всем необходимым, даже аппаратами ИВЛ, а там, где не справляется наземный транспорт, людей спасает санитарная авиация.
Жителям окрестных домов теперь придется привыкать к шуму винтов. После шестилетнего перерыва на территории Курской областной больницы снова приземляется медицинский вертолет. На борту 12-летний мальчишка, и ему очень больно — ожоги глаз, лица и рук. Дети подожгли бочку из-под бензина. Когда та взорвалась, он стоял ближе всех. В районной больнице сделали все, что могли, но таких тяжелых пациентов обычно доставляют в региональные медцентры. Тем более, что теперь, по воздуху, это можно сделать очень быстро.
«За последнюю неделю это восьмая транспортировка. Было и механический отрыв конечности. Вчера 15-летний ребенок, пострадавший в ДТП. Сегодня ребенок с термической травмой. Был инсульт, острый инфаркт миокарда», — рассказывает заведующий отделением экстренной помощи Курской областной больницы Евгений Журавлев.
Государство в рамках национального проекта «Здравоохранение» продолжает развивать в регионах санитарную авиацию. И вертолетными площадками даже возле районных больниц уже никого не удивишь. Небольшие машины без проблем приземляются и забирают пациентов с сельского стадиона или с обочины дороги, где произошло ДТП. В раздавленной грузовиком машине было трое взрослых и шестеро детей. Четверых выживших малышей эвакуировали вертолетом.
«Конечно, когда вертолет прилетел, обрадовались все, конечно. Момент такой трогательный. Дети были тяжелые, на грани жизни и смерти, поэтому погрузили детей. Это помощь была такая реальная. Эти дети остались жить», — рассказывает старший инспектор ДПС ГУ МВД по Волгоградской области Владимир Головня.
Пострадавшие в ДТП, обожженные и травмированные. На счету волгоградской воздушной скорой помощи уже тысячи эвакуированных. Но больше всего пациентов с острым коронарным синдромом, когда до необратимых последствий или даже смерти — всего час. А значит — нужно успеть.
«Мы видим на фоне работ санитарной авиации уже второй год снижение летальности. За счет того, что мы успеваем больным открыть артерии и не дать погибнуть сердцу», — поясняет заместитель главного врача по медицинской части больницы № 25 Максим Бочаров.
Нам всем хочется, чтобы скорая помощь была по-настоящему скорой и действительно умела спасать. Работавший на неотложке Максим Бочаров показывает на машину за его спиной. Таких сейчас становится все больше.
Благодаря таким машинам, тоже купленным в рамках нацпроекта «Здравоохранение», у врачей почти не стало понятия «нетранспортабельный больной». Используя все возможности оснащения реанимобиля даже тяжелых больных теперь можно привезти в высокотехнологичную клинику.
Такие машины только что получили и в Якутии. «Начинка» как у «скорых» в Волгограде или в Москве, но вот дорожный просвет в соответствии с местными особенностями. Реанимобили, которые на днях уедут в районы республики, сделали на базе отечественного внедорожника.
Кроме развития системы экстренной помощи в национальном проекте «Здравоохранение» еще шесть направлений. В здоровье граждан за пять лет работы проекта государство готово вложить почти полтора триллиона рублей. Например, в волгоградском онкоцентре, с начала года, работает новое оборудование стоимостью больше полумиллиарда. И уже сейчас оно помогает раньше обнаруживать раковое заболевание и эффективнее с ним бороться.