Новые возможности открыл национальный проект «Здравоохранение»
Спасать пострадавших от любых происшествий готовы наши медики. И национальный проект «Здравоохранение» открывает новые возможности для того, чтобы помочь пострадавшим. Даже в самые отдаленные места доберется воздушная скорая помощь. Вертолеты с необходимым оборудованием часто незаменимы, когда счет идет на минуты.
Жителям окрестных домов теперь придется привыкать к шуму винтов. После шестилетнего перерыва на территории Курской областной больницы снова приземляется медицинский вертолет. На борту 12-летний мальчишка, ему очень больно — ожоги глаз, лица и рук. Дети подожгли бочку из-под бензина. Когда та взорвалась, он стоял ближе всех. В районной больнице сделали все, что могли, но таких тяжелых пациентов обычно доставляют в региональные медцентры. Тем более что теперь, по воздуху, это можно сделать очень быстро.
«За последнюю неделю это восьмая транспортировка. Было и механический отрыв конечности. Вчера 15-летний ребенок, пострадавший в ДТП. Сегодня ребенок с термической травмой. Был инсульт, острый инфаркт миокарда», — рассказывает заведующий отделением экстренной помощи Курской областной больницы Евгений Журавлев.
Государство в рамках национального проекта «Здравоохранение» продолжает развивать в регионах санитарную авиацию. И вертолетными площадками даже возле районных больниц уже никого не удивишь. Небольшие машины без проблем приземляются и забирают пациентов с сельского стадиона или с обочины дороги, где произошло ДТП.
В раздавленной грузовиком машине было трое взрослых и шестеро детей. Четверых выживших малышей эвакуировали вертолетом.
«Дети были тяжелые, на грани жизни и смерти. Это помощь была реальная. Эти дети остались жить», — рассказывает старший инспектор ДПС ГУ МВД по Волгоградской области Владимир Головня.
Пострадавшие в ДТП, обожженные и травмированные — на счету волгоградской воздушной скорой помощи уже тысячи эвакуированных. Но больше всего пациентов с острым коронарным синдромом, когда до необратимых последствий или даже смерти всего час. А значит, нужно успеть.
«Мы видим на фоне работ санитарной авиации уже второй год снижение летальности за счет того, что мы успеваем больным открыть артерии и не дать погибнуть сердцу», — поясняет заместитель главного врача по медицинской части больницы № 25 Максим Бочаров.
Нам всем хочется, чтобы скорая помощь была по-настоящему скорой и действительно умела спасать. Благодаря таким машинам, тоже купленным в рамках нацпроекта «Здравоохранение», у врачей почти не стало понятия «нетранспортабельный больной». Используя все возможности оснащения реанимобиля, даже тяжелых больных теперь можно привезти в высокотехнологичную клинику.
Кофров и чемоданов с оборудованием столько, что, кажется, просторный салон кареты скрой помощи забит оборудованием под завязку. Всего неделю назад в Екатеринбурге получили 12 новых машин.
На станции скорой помощи радуются и тому, что новые машины надежнее – меньше будут ломаться, и тому, что работают на дизельном топливе – значит, экономичнее. Ведь даже одна бригада может накатать за сутки до 400 км. И таких мелочей, экономящих драгоценные минут, говорят, много.
«Например, как в этом автомобиле, транспортировочный щит, встроенный уже в носилки, в каталку. Это вроде мелочь, но на самом деле это экономит зачастую время», – говорит заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи г. Екатеринбург Валерий Рузанов.
Кроме развития системы экстренной помощи, в национальном проекте «Здравоохранение» еще шесть направлений. В наше с вами здоровье за пять лет работы проекта государство готово вложить почти полтора триллиона рублей. Например, в волгоградском онкоцентре с начала года работает новое оборудование стоимостью больше полумиллиарда. И уже сейчас оно помогает раньше обнаруживать раковое заболевание и эффективнее с ним бороться.