Выпускников, которые сдали ЕГЭ на сто баллов, стало заметно больше
Те, для кого школа в этом года осталась позади, показали новый уровень. Выпускников, которые сдали хотя бы один единый государственный экзамен без ошибок, стало заметно больше. А у кого-то все сто возможных баллов из ста сразу по нескольким предметам, притом что в условиях пандемии готовится к испытаниям пришлось из дома.
И как теперь верить, что математикам не даются школьные сочинения, а прирожденные филологи не дружат с точными науками? Выпускник Арсений Сенокосов «свой» и для физиков, и для лириков. Сто баллов на ЕГЭ по русскому, математике и информатике и 97 — по физике. И если вынужденный переход этой весной на дистанционное обучение кого и выбил из привычной колеи, то Арсений старался использовать время для самообразования.
«Много смотрел вебинары в различных онлайн-школах, что помогло мне готовиться к экзаменам, поэтому тут больше самостоятельного обучения», — сказал Арсений Сенокосов.
Мама — экономист, отец — бывший полицейский. Успехи сына связывают с его трудолюбием. Папа признается — понял, что сын далеко пойдет, когда увидел, как он смотрит записи семинаров по физике в интернете. Арсений собирается поступать в Московский физтех. Мечтает стать программистом.
В МФТИ стремится попасть и выпускница из Москвы Вера Цуркис. У нее также 397 баллов. Немного подкачала на физике, зато еще три экзамена сдала на все на сто.
«Переживала я перед первым экзаменом сильно. У меня был русский. Писала его на мандраже, но зато на 100», — говорит выпускница школы №1568 г. Москвы Вера Цуркис.
Помимо учебы Вера уделяет много времени спорту. Серьезно занимается фехтованием. Тренировки и приучили к собранности и работе на результат. Это помогло и во время дистанционного обучения.
«С одной стороны, это действительно удобно, когда не нужно тратить по три часа на дорогу. С другой стороны, это расслабляет. Сложно было заставить себя сесть и порешать пару вариантов, когда сидишь дома и можно еще чем-нибудь заняться», — призналась выпускница школы №1568 г. Москвы Вера Цуркис.
И в этой ситуации многое зависело и от учителей. В тех школах, где педагоги сумели даже на расстоянии не терять контакт с учениками, и результаты ЕГЭ выше.
«Даны были демонстрационные варианты, были созданы чаты, где учителя давали консультации, как и что, как распределить время, какие могут быть подводные камни. Это не ухудшило подготовку и, может быть, улучшило», — сказал заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.
Опасения, что отсутствие живого общения с учителем в классе серьезно скажется на результатах экзаменов, не оправдались. Высший балл хотя бы по одному из предметов в этом году получили восемь с половиной тысяч выпускников — на полторы тысячи больше, чем в прошлом. Русский язык, литература и история — предметы по которым выпускники чаще всего получали максимальный балл.
«Здесь нет, я думаю, ничего удивительного, потому что по большинству предметов у нас экзаменационные модели стабильны, ребята в принципе понимают, чего ждать на экзамене, к чему готовится. В этом году мы опубликовали еще по два реальных варианта КИМ по всем предметам для того, чтобы ребята могли лучше подготовиться к единому государственному экзамену», — сказал начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Больше всего стобалльников в Москве. А в Подмосковье их число в этом году увеличилось на 70%. Учитель русского языка Марина Шушкевич сумела воспитать 13 учеников, сдавших ЕГЭ на сто баллов. Это лучший результат в области.
«Им было интересно учиться, мне было интересно учить. Вот если ребенок пишет каждый день сочинения и мне присылает, я же не могу его не проверить. Мне приходится его проверять, разными цветами ошибки отмечать, и в результате такой работы получается такой результат», — сказала учительница лицея научно-инженерного профиля Марина Шушкевич.
Всем подмосковным педагогам, которые подготовили стобалльников, выплатят премию в размере ста тысяч рублей. Поощрить учителей планируют и еще в ряде регионов.