Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2020, 18:28

В Гражданской авиации ушла эпоха — последний рейс совершил легендарный Ту-154

Самолет — символ времени. В советские годы он был самым массовым и одним из самых быстрых лайнеров. Летал в Берлин и Париж, возил делегации за океан и вахтовиков на Крайний Север. И стал главным героем фильма-катастрофы, где выдержал все испытания. Летчики любили эту машину — за надежность и неприхотливость. Но прогресс не стоит на месте — небо бороздят лайнеры нового поколения.

Последний гражданский Ту-154 в России обитал на Севере. Он соединял город Мирный в Якутии с крупными региональными центрами, Иркутском и Новосибирском. Финальным стал плановый рейс. От любого другого этот отличился лишь неожиданным заходом на круг сразу же после взлета.

На прощание 154-ка прошла над взлетно-посадочной полосой Мирного и взяла курс на Новосибирск, где его встречали телекамеры. Погода подвела. Самолеты показывались из пурги в поселений момент перед посадкой. Однако приближение Ту-154 можно было угадать по характерному звуку.

Из-за шума двигателей в нулевые 154-м запретили летать над Европой. А с приходом кризиса 2008 года от самолета стали отказываться и в России. Ту-154 съедает вдвое больше топлива, чем «Боинги» и «Аэробусы». Но полвека назад Ту-154 во всем превосходил своих конкурентов. На рубеже 60-70-х Ту-154 был самым тихим, быстрым и мощным гражданским самолетом.

Спустя всего несколько лет после своего первого рейса Ту-154 превратился в один из элементов советской поп-культуры. Самолет воспет в первом советском блокастере «Экипаж». А вот Ту-154 на обложке журнала Vogue. Создатели самолета — звезды советского телевидения.

В советские годы Ту-154 перевозил 70% пассажиров. Вот как выглядели перроны аэропорта Шереметьево в 80-м. Всего же на последний год выпуска — 2013 — собрано более девяти сотен разных модификаций 154-к. Своей массовостью самолет обязан и своим злоключениям. В том числе попытками угона. Последний — после захвата террористами в Турции в 2001 году.

Немало в биографии 154-го и чудес. Например, приземление обесточенного самолета на заброшенный аэродром в поселке Ижма в республике Коми 10 лет назад. Тот борт был отправлен в почетную отставку только два года, прослужил 30 лет. Сегодня на покой отправляется самолет с 28-летней историей. Вместе с воздушным судном в отставку уходит его командир.

Но история Ту-154сегодня не заканчивается. На них все еще летают военные. На гражданке — два самолета в парке Северокорейских авиалиний, старшему из которых 44 года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей