Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2020, 21:35

В российской гражданской авиации завершилась эра легендарного советского самолета Ту-154

Сегодня самолет этого типа совершил последний полет. Легендарный Ту или, как его ласково называли и летчики, и пассажиры — «тушка», был в советское время самым массовым и быстрым самолетом, его любили за надежность и легкость в обслуживании. 

Но приходит время новых машин, им только предстоит проделать такой же исторический путь, как Ту. А сегодня единственный из оставшихся в гражданской авиации России 154-й вылетел из якутского города Мирного в Новосибирск, на борту находились 140 человек.

Последний гражданский Ту-154 в России летал на Севере. Он соединял город Мирный в Якутии с крупными региональными центрами, Иркутском и Новосибирском. Финальным стал плановый рейс. Полет отличился лишь неожиданным заходом на круг над аэродромом города Мирный.

Так экипаж 154-ки прощался. Лайнер должен был облететь еще и Новосибирск, но подвела погода. В аэропорту самолеты оказывались в поле зрения телекамер в последний момент перед посадкой. Однако приближение Ту-154 можно было угадать по характерному свисту двигателей.

Именно из-за чрезмерной шумности в нулевые Ту-154-ым запретили летать над Европой. Скоро от самолета стали отказываться и в России. Но полвека назад отечественный лайнер во всем превосходил конкурентов.

Первый пассажирский рейс Москва — Минеральные воды зимой 1972 года. Тогда Ту-154 оказался самым тихим, быстрым и мощным гражданским самолетом.

География полетов быстро расширялась. Ту-154 быстро стал частью советской поп-культуры. Самолет на открытках, марках, его воспевают в первом блокбастере СССР — фильме «Экипаж».

Советский самолет заказывают страны Варшавского договора. И вот уже Ту-154 в венгерской ливрее на обложке журнала Vogue. Создатели лайнера — звезды телевидения своего времени.

На пике популярности самолет осуществлял 70% пассажирских авиаперевозок СССР. Вот как выглядели перроны аэропорта Шереметьево в олимпийском 1980 году. К 2013 году, когда «тушки» перестали собирать, было выпущено уже более 900 разных модификаций лайнера. Своей массовостью Ту-154 обязан и своим злоключениям. Например, самолеты этого типа пытались угнать 30 раз. Последний случай в 2001 году — тогда террористы захватили в Стамбуле борт Внуковских авиалиний.

Ту-154 был отнюдь не простым в управлении самолетом, но в тоже время одним из самых надежных. Чего стоит приземление обесточенной 154-ки на заброшенный аэродром в поселке Ижма в республике Коми 10 лет назад! Тогда борт выкатился за пределы полосы и порубил крыльями 150 метров леса, никто из пассажиров и экипажа не пострадал.

Более того, спустя несколько месяцев лайнер восстановили на месте. Для штатного взлета ему требовались 2500 метров, в распоряжении было менее 1500. Экипаж сумел оторвать Ту-154 после 800 метров разбега. Тот самолет списали только два года назад, он прослужил 30 лет. Сегодня на покой отправляется самолет с 28-летней историей. Вместе с воздушным судном в отставку уходит и его командир.

Но история Ту-154 сегодня не заканчивается. На них все еще летают нашит военные. На гражданке два самолета в парке Северокорейских авиалиний, старшему из которых 44 года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей