Владимир Путин принял участие в открытии транспортной развязки в Химках
Сегодня в Химках произошло событие, которого с нетерпением ждали сотни тысяч автомобилистов всего столичного региона. Ведь раньше поездка, даже очень короткая, в этот подмосковный город могла затянуться на часы, которые предстояло провести в пробках. А все из-за разделения Химок на две части Ленинградским шоссе и железной дорогой, пересечь которые было делом сложным. Теперь же все значительно упростилось.
Сегодня Владимир Путин принял участие в открытии движения по новой транспортной развязке, которая «сошьет» Химки воедино. И построена она была именно по поручению президента, которому на проблему пожаловались работники НПО «Энергомаш».
Под громкие гудки по мосту проезжает колонна строительной техники, делая своеобразный круг почета, и это уже традиционный сигнал, который означает — строительство завершено. За проездом колонны Владимир Путин наблюдал, стоя на мосту вместе с дорожными рабочими. Построить развязку они сумели в рекордно короткий срок — на ее сооружение понадобился всего один год.
«Хочу поблагодарить вас за результат работы – замечательный, для города очень важный. От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь, но вы сами это видите, понимаете», — сказал президент.
Протяженность этой развязки — от одного въезда до другого — не превышает километра, а длина нависающего над Ленинградкой моста всего полторы сотни метров с небольшим. Но для жителей Химок значимость этого сооружения измеряется, скорее, не расстоянием, а временем, проведенным в дороге.
Всегда оживленное, а в час пик еще и вечно стоящее в пробках Ленинградское шоссе разрезает город на две части – старые и новые Химки. И каждый день по дороге домой и на работу тысячи горожан неизбежно упирались в эту труднопреодолимую преграду.
Утром и вечером девятибалльные пробки здесь обычное дело. Население подмосковного города – четверть миллиона человек. В новой части жителей больше, зато в старой немало промышленных предприятий, в том числе производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», сотрудница которого как раз и обратилась к президенту полтора года назад, попросив его посодействовать в появлении развязки.
«Сотрудникам нашего предприятия приходится тратить значительное количество времени на въезд и выезд из города. К сожалению, это является одной из причин оттока кадров, в том числе и технических специальностей», — сказала тогда Яна Лопухова.
И вот теперь просьба выполнена, а девушку сегодня пригласили на открытие развязки в качестве гостя.
«Мы с вами встречались тогда. Сейчас наверняка удобнее лучше, короче по времени, меньше времени нужно тратить на то, чтобы доехать из дома», — сказал Владимир Путин.
«Мои коллеги добираются из новых Химок в старые примерно по часу утром. И это, я считаю, очень существенно. И благодаря этой развязке сотрудники смогут добираться до места работы уже за 15-20 минут», — отметила Яна Лопухова.
Строителям еще предстоит благоустроить соседние улицы, но это уже финальные штрихи. Сама развязка готова, причем предметом гордости стала технология строительства. Пролет моста — конструкцию весом больше тысячи тонн — смонтировали, надвинув на опоры, чтобы не перекрывать движение по Ленинградке.
«Сейчас выполнен основной комплекс работ — это строительство пяти опор путепровода, монтаж металлического и балочных пролетных строений, монтаж наружного освещения, барьерного ограждения. Выполнена укладка асфальта, нанесена дорожная разметка. Смонтированы архитектурные сооружения путепровода», — сообщил директор проекта АО «Стройтрансгаз» Алексей Павлов.
О том, как дальше будет развиваться транспортная сеть Подмосковья, Владимир Путину доложил губернатор области Андрей Воробьев. Один из ключевых проектов — Центральная кольцевая автодорога — будет готова уже в июле. Опоясывающая Москву трасса призвана разгрузить МКАД, но, как и в Химках, здесь может понадобиться федеральная помощь для строительства транспортных развязок.
«Идея создать ЦКАД бессветофорным, чтобы машинам ничего не мешало, никаких преград. Пока есть шесть мест, где в один уровень пересекаются с Можайкой и другими дорогами. Тоже хотели на это обратить внимание и попросить вашей поддержки, для того чтобы ЦКАД, что называется, уже летал без светофоров, и безопасность для людей, и скорости другие», — сказал Андрей Воробьев.
А о том, как будет развиваться дорожная сеть по всей России, рассказал уже президент в разговоре со строителями.
«Работы будет в ближайшее время достаточно, потому что планы по дорожному строительству и по «сшиванию» страны у нас большие. Средства необходимые выделены, все зарезервировано, будут ритмично выделяться. К 2024 году мы планируем в 105 крупнейших агломерациях страны 85 процентов дорог довести до нормативного состояния, а к 2030 году еще 51 агломерация должна быть приведена в такое же состояние, то есть 85 процентов дорог должны быть приведены в нормативное состояние. Это очень большой объем работы, причем по всей стране. География самая широкая – от Дальнего Востока до Калининграда и до Крыма», — отметил президент.
Строители уже взяли хороший темп. В 2020-м в России построена почти тысяча километров новых дорог и почти восемь тысяч отремонтировано. И это только трассы федерального значения. Если же брать региональные и местные дороги, цифры будут выше в несколько раз. Причем работе дорожных строителей не смогла помешать даже пандемия.