Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
15 февраля 2021, 09:09

В Волгограде разбираются с коммунальными нелегалами

Некоторые владельцы кафе и салонов красоты нелегально подключаются к системам водоснабжения в многоквартирных домах. Нарушителей выявляют в ходе рейдов. Расход воды в коммерческих помещениях больше, и тариф для них выше. Поэтому недобросовестные предприниматели нередко идут на обман. А заложниками ситуации оказываются жильцы.

Сотрудница Водоканала: «А кто платит за вас? Вопрос. Не жильцы? Или УК? Кто платит?»

Владелец кафе: «Вы так говорите, как будто я все это знаю, все это сделать должен был? Человек занимается специально обученный».

То ли человек плохо обученный, то ли владелец лукавит. Но за холодную воду и канализацию, которыми пользуются в этом кафе, вероятнее всего, платят жильцы многоквартирного дома, в котором оно находится. Еще полгода назад сотрудники водоканала предупредили: собственники нежилых помещений обязаны заключить прямой договор с поставщиком ресурсов. Но для юридических лиц тарифы выше и некоторые предприниматели стараются подольше посидеть на шее у соседей.

«Большинство таких объектов врезается после прибора учета. Кто за это платит? Либо управляющая компания, либо распределяется на жильцов», — отмечает руководитель управления сбыта «Концессии водоснабжения» Сергей Маринин.

Математика здесь простая. Общедомовый прибор учета фиксирует, сколько всего воды вылили и выпили в вашем многоквартирном доме. Это сумма показаний индивидуальных счетчиков в квартирах, приборов учета в нежилых помещениях и того, что было потрачено на общедомовые нужды, за которые пропорционально платят все. Но если, к примеру, в пекарне на первом этаже вашего дома, воду используют бесконтрольно, то и за нее заплатите вы и ваши соседи.

Увидеть собственника или зайти в производственное помещение этой пекарни не могут ни сотрудники концессии водоснабжения, ни управляющий ТСЖ многоквартирного дома, в котором находится небольшое производство.

«Это называется не предоставление доступа. У нас зафиксировано в актах. Мы с концессиями приходили сюда. У них было незаконное подключение, т. е. врезка. Внизу мы нашли, тоже акт составили», — управляющий ТСЖ Роман Рулев.

Управляющий ТСЖ уверен: в этой пекарне пахнет не только свежей выпечкой, но и многочисленными серьезными нарушениями. Такой предприимчивости не рады и законопослушные соседи-арендаторы.

«История с канализацией, с запахами. Это раз. Второе, то, что там никто не платит, и все расходы по воде, которые идут как общедомовые, ложатся на нас», — говорит директор студии фитнесса Никита Дементьев.

Единственный способ заставить таких бизнесменов платить по счетам, как считают коммунальщики, — перекрыть воду до заключения договора. Но к коммуникациям сотрудников водоканала так и не пустили.

Арендатор: «Мы воду привозим сами».

Сотрудник Водоканала: «Как привозите? Если вы привозите сами, мы можем ограничить вам подачу водоснабжения».

Арендатор: «У меня в договоре прописано, что не имею право допускать посторонних людей в подсобное помещение».

В этой парикмахерской, видимо, тоже любят пожить за чужой счет. Поэтому до заключения договора кран тут опломбировали и по телефону уведомили об этом владелицу. Но судя по реакции, она и не думает ничего менять.

- Я умею срывать пломбы и открывать краны!

- Вам придется платить через суд!

- Без проблем. Я официально не работаю. Вы ничего с меня не взыщите. Ни рубля не взыщите. Я не работаю официально.

Только за последнее время в Волгограде выявили почти две сотни таких коммунальных нелегалов. Поэтому сотрудники концессии предупреждают.

«Если в вашем доме резко увеличилось потребление водного ресурса, то, возможно, и вашем доме появился такой недобросовестный предприниматель. Не стесняйтесь, обращайтесь в свою управляющую компанию на предмет его договора с ресурсоснабжающей организацией», — советует руководитель управления сбыта «Концессии водоснабжения» Сергей Маринин.

К сочетанию качества и стоимости именно коммунальных услуг у нас с вами сегодня больше всего претензий. Но без добросовестных плательщиков эти услуги, увы, никогда не станут лучше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей