Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
1 апреля 2021, 09:24

Фильм «Слепок» с Дианой Вишневой в главной роли выходит в широкий прокат

Кино, танец, изобразительное искусство, и все это в одном произведении. Сегодня в широкий прокат выходит фильм «Слепок», в главной роли великолепная Диана Вишнева. Фильм снимали в самый разгар пандемии, когда музей был закрыт для зрителей.

На экране оживает статуя Давида Микеланджело, а рядом свою историю языком современного танца рассказывают герои олимпийского пантеона, из такого синтеза изобразительного искусства и современного танца родился фильм «Слепок».

– Это даже не фильм, это произведение, которое новое, рискованное, экспериментальное, – комментирует Диана Вишнева, основатель и арт-директор международного фестиваля Context. Diana Vishneva.

Вместе с главной героиней балериной Дианой Вишневой зритель пройдет сквозь эпохи и по-новому посмотрит на сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации.

– Ты улетаешь в эти эпохи. Для тебя заново открывается возможность по-другому увидеть танец в античности, во времена, во все истории, – продолжает Диана Вишнева, основатель и арт-директор международного фестиваля Context. Diana Vishneva.

Знаменитая мраморная скульптура «Фарнезский бык» переносит зрителя в греческую эпоху периода поздней классики и эллинизма. Уникальная коллекция слепков Пушкинского музея и позволила осуществить сценографию проекта. Здесь вдохновение само приходило к хореографам-постановщикам, так, что каждый танец отправляет в путешествие. Пять историй, пять эпох: от античной мифологии до Возрождения.

– Красивое пространство геометрическое, и оно уже подсказывало композицию, – делится Анна Щеклеина, хореограф.

«Слепок» снимался, когда музей был закрыт во время пандемии. Ведь застать пустые залы Пушкинского практически невозможно.

– Музей стал такой площадкой для создания нового творческого поля, когда мы проходим мимо залов слепков много раз в день, даже мы, люди музея, сейчас по-новому ощущаем себя там, потому что присутствие того, что было создано, осталось вместе с нами, – признается Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Хореографы проекта – финалисты конкурса международного фестиваля современной хореографии Context. Каждый их танец – не просто номер, а мини-история.

– Каждый из хореографов нашел какое-то свое время и обнаружил свою пластику в пластике, которая сосредоточена в пластике скульптур, которые их окружали, – говорит Андрей Сильвестеров, режиссер фильма «Слепок».

Так, например, в Греческом Дворике среди слепков фрагментов афинского Парфенона зритель увидит процесс разрушения скульптур.

– Мы представляли о том, что когда-то у этих всех скульптур были очень выразительные кисти, выразительные шеи, головы. Потом этого не стало. Мы постарались символизировать нашим танцем весь этот процесс разрушения, – рассказывает Александр Фролов, хореограф.

Сегодня фильм выходит в широкий прокат, а накануне картину оценили первые зрители.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей