Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
18 мая 2021, 18:25

Гонщики на самокатах становятся все большей проблемой. Ждать ли изменений в ПДД?


Статистику аварий почти ежедневно пополняют и те, кто ездит на двух колесах. Электросамокаты в больших городах повсюду. Арендовать их легко, разрешения не нужны, а правил не существует, хотя скорость у таких средств немаленькая. В итоге только в столице количество инцидентов с электросамокатами за год выросло почти на 70%. Столкновения с машинами, падения, наезды на пешеходов…

Эти кадры с камер наблюдения обсуждает весь Петербург. Молодой человек на самокате пытается объехать прохожих, но задевает их и падает на асфальт. Пострадавший – солист балета Мариинского театра Давид Залеев. Сейчас он в реанимации в крайне тяжелом состоянии. В театре внимательно следят за сообщениями от врачей.

Для другого петербуржца, Валерия Айрапетяна, пешеходная прогулка по Невскому после встречи с самокатчиками тоже закончилась на больничной койке. На этих кадрах группа молодых людей на электросамокатах будто специально толкает прохожих. Когда Валерия задели, он сделал замечание и дело дошло до драки.

«Я крепкого телосложения человек, для меня это толчок. А для ребенка это не толчок — удар и множественные переломы. А для старушки это вообще может быть перелом позвоночника», — говорит Валерий Айрапетян.

Так и случилась в Петрозаводске – на большой скорости лихач на самокате сбил ребенка с ног. Родители порой и сами даже не задумываются о безопасности своих детей, как эта мама, которая решила прокатить грудничка.

На дороге им закон не писан. Летят на красный свет, маневрируют в толпе, даже на зебре не снижая скорости. А ведь действительно человек на самокате сегодня не считается пешеходом. Статус средства передвижения до сих пор не закреплен в документах.

Такие мощные самокаты – главная проблема. Есть идея приравнять подобные «средства индивидуальной мобильности» к мопедам, а значит, нужны права и двигаться можно только по проезжей части. Но если самокат малоскоростной, как в большинстве прокатных компаний, то его предлагают считать велосипедом.

Журналист проводит эксперимент – берет в аренду как раз такой экземпляр. Надо сказать, что самокат очень резвый. Сейчас скорость 25 километров в час, больше разогнаться действительно не дает. Но тут ведь другой, главный вопрос: а сможет ли он вовремя остановиться?

Примеров аварий – десятки. Вот парочка не поделила выезд из двора с автомобилем, только чудом обошлось без травм. И ведь это на сухой, ровной дороге. А вот что бывает, когда на путь вдруг оказалась небольшая лужа.

Во многих странах скорость движения электросамокатов установлена на уровне не выше 20-25 км/ч. В Германии, Италии и Франции запрещено гонять по тротуарам. В столице Испании ездить тоже можно только по дорогам, а за музыку в наушниках и вождение подшофе штраф 500 евро. В Италии нужна отдельная категория в правах, к тому же нельзя выполнять акробатические трюки. В Великобритании и вовсе запрещено ездить где бы то ни было, кроме частных территорий, с разрешения владельца.

В Северной столице почти 12 тысяч единиц такого микротранспорта. Точки аренды самокатов повсюду. Хаотично разбросаны на тротуаре, словно игрушки в детской комнате. Вместе с прокатчиками власти города ищут решение.

«Договорились, что на путях следования пешеходов, при подходах к станциям метрополитена хаотичной парковки не будет. На тротуарах шириной полтора метра стоянки самокатов не будет», — сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Договорились и снизить скорость – до 15 километров в час в центре Петербурга. Но чтобы так было по всему городу, компании-прокатчики не согласны.

«Мы сейчас заменяем метро, машины, автобусы, такси. И самокат для 25 километров в час действует как транспорт, но если мы снижаем скорость до 15, 10, меньше 10, мы выключаем транспортный сценарий, и самокаты становятся просто детским развлечением», — поясняет представитель компании по краткосрочной аренде электросамокатов Юлия Камойлик.

Пока обсуждают предложения – например, разрешить садиться на самокат с 14 лет. Причем в защитной экипировке. Но пока статус самоката не будет прописан в правилах дорожного движения, любителям погонять остается руководствоваться здравым смыслом, не забывая, что превыше всего безопасность, не только своя, но и окружающих.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей