Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
8 июля 2021, 09:10

Последний участок Центральной кольцевой автодороги готов к началу движения

Знаковое событие для всего столичного региона и не только. Сегодня будет запущено движение по заключительному отрезку ЦКАД. Кольцо в 50 километрах от Москвы замкнется, основной поток транзитного транспорта пойдет в обход загруженного мегаполиса. Таким образом масштабная стройка, которая началась по поручению президента, будет официально завершена.. Владимир Путин, как ожидается, лично примет участие в церемонии, об этом сообщала пресс-служба Кремля.

Это на кадрах ускоренной съемки, где дни и недели сжаты в секунды, кажется все быстро и просто. А на самом деле на строительство гигантского дорожного кольца ушло около семи лет, причем более половины работы выполнено за последние три года. На схеме в центральном пункте управления красным цветом отмечен последний участок — от Симферопольского до Калужского шоссе всего 25 километров, и он полностью готов к началу движения. ЦКАД — уже больше чем просто автомагистраль, это интеллектуальная транспортная система, построенная с заделом на будущее — беспилотные автомобили. На каждом километре этой умной дороги — камеры и датчики, которые и обеспечивают, как говорят специалисты, «машинное зрение».

«Выпавший груз, остановившийся автомобиль, человек или животное на дорожном полотне, автоматизированная система определит, что на дорожном полотне находится посторонний объект, и даст сообщение диспетчеру», — рассказывает заместитель главного директора Единый оператор ЦКАД Виталий Шадрин.

На каждые сто километров — шесть метеостанций. Все параметры: видимость, температура воздуха, состояние дорожного полотна — в режиме реального времени поступают на пульт дежурного. 13 бригад аварийных комиссаров готовы примчаться на помощь — заменить колесо, подвезти топливо или взять на буксир. Ограничение скорости на платных участках — 110 километров в час. Прокатиться с ветерком ни помешают ни светофоры, ни пешеходные переходы, ни железнодорожные переезды.

«Водители не встретят на ЦКАДе ни одного шлагбаума. Им нигде не придется остановиться для того, чтобы заплатить проезд, они просто проезжают под рубежом взимания платы, это специальная рамка, и рамка фиксирует номер автомобиля либо расположенный в автомобиле транспондер, и в этом случае оплата начисляется автоматически», — отмечает Виталий Шадрин.

Стоимость проезда зависит от расстояния, категории автомобиля, участка трассы, формы оплаты. Есть отрезки и по три с половиной рубля за километр, а есть и по пять. Это без транспондера. Для фур, разумеется, тариф дороже. Большая часть Центральной кольцевой автодороги идет примерно в 50 километрах от старой бетонки. Магистраль проложена в обход крупных населенных пунктов и соединяет 13 федеральных трасс. Дорогу вводили в строй поэтапно.

Вначале открыли западный участок — от Калужского шоссе до трассы М10 «Россия». Он бесплатный. Заново построена лишь его небольшая часть, в основном это реконструированная бетонка. Далее — по часовой стрелке. Самый длинный — третий пусковой комплекс — 106-километровая трасса построена с нуля. От автодороги М-11 «Нева» до М-7 «Волга». По ней с северо-запада на юго-восток Подмосковья можно долететь за час. Прошлой зимой заработал и ЦКАД-4 длиной 97 км. Он соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». С вводом в строй последнего участка — до Калужского шоссе — круг замкнется. Это сравнительно небольшой отрезок длиной всего 50 километров оказался одним из самых сложных. Только здесь — четыре транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады. Всего на трассе протяженностью 336,5 км построено 55 мостов, 144 путепровода и 18 транспортных развязок. Усилия дорожников водители уже оценили.

Не забыли и о диких животных, для сезонной миграции предусмотрены экопроходы. И главное — новая кольцевая дорога выполняет свою основную функцию — разгружает МКАД и всю областную дорожную сеть.

«Посмотрел по навигатору — через кольцевую 3,5 часа, а здесь я доехал за 1,5 разница есть? И здесь едешь — отдыхаешь, здесь летишь на ней», — делится впечатлениями водитель.

В сутки по магистрали проезжают почти 180 тысяч автомобилей. После ввода в строй всех участков нового кольца — эта цифра наверняка станет еще больше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей