Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
1 августа 2021, 22:30

Российские железнодорожники отмечают профессиональный праздник

В России День железнодорожника — старейший профессиональный праздник, учрежденный еще в 19 веке. Тех, кто трудится в отрасли сегодня, поздравил президент. На долю железных дорог приходится почти половина всех грузовых и пассажирских перевозок в стране. Так что выражение «локомотив экономики» как раз про них. И этот локомотив все больше набирает ход. 

«Благодаря вашему напряженному добросовестному труду обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, по всей территории огромной, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу. Я искренне поздравляю с торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе», — поздравил Владимир Путин.

Эти поздравления президента прозвучали на торжественной церемонии открытия нового Байкальского тоннеля.

— О. Белозеров, глава РДЖ: Все системы тоннеля работают в штатном режиме, разрешите открыть движение по тоннелю.

— В. Путин: Разрешаю.

Фактически это сооружение расшило одно из самых узких мест на БАМе. Прежде при наличии одного тоннеля, построенного здесь, под Байкальским хребтом, в 1985 году, поезда были вынуждены простаивать, пропуская встречные составы. В ту и другую сторону шло всего 17 пар поездов в сутки. Теперь пропускная способность вырастет в разы.

«После запуска тоннеля сразу же выйдем на 33, а в течение пяти месяцев создадим потенциал — до 85 пар. При строительстве тоннеля были приняты уникальные решения. Я скажу буквально о нескольких из них. Это безбалластный путь, при этом здесь, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру», — сообщил глава РЖД Олег Белозеров.

Пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза.

«Уважаемый Владимир Владимирович, поезд приближается к порталу. Самое главное событие», — сообщил Олег Белозеров.

«Дорогие друзья, я еще раз поздравляю вас с открытием второго Байкальского тоннеля. Хочу поблагодарить вас за работу, за результат. Желаю дальнейших свершений на благо России», — сказал Владимир Путин.

Узкие места на железнодорожных артериях в этом году РЖД расшивало по всей стране. Построены мосты через реки Ахтуба и Дон. Реконструирован уникальный Козинский виадук на границе восточной и западной Сибири. Он построен в 1964 году и был тогда самым высоким мостом в СССР. Его называют жемчужиной российской инженерной мысли, вписанной в уникальный сибирский ландшафт.

«Сам рельеф, дорога, которая подходит к этому сооружению, на 180 градусов огибает данное сооружение, то есть одновременно можно видеть и головную часть поезда, и хвостовую», — говорит начальник Красноярской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Вадим Владимиров.

После реконструкции виадука и появления на нем второй ветки составы пошли без остановки. Пропускная способность увеличилась в два раза. Теперь он наверняка станет и местом притяжения туристов, путешествующих по Транссибу. Кстати, по этой магистрали РЖД запустило рейс «Байкальская сказка». А вообще в рамках программы развития внутреннего туризма разработано более 20 круизных маршрутов.

Между тем двухэтажные поезда колесят по России и в качестве рейсовых на наиболее востребованных направлениях.

«Нам этот поезд фирменный очень нравится. Мы и туда, и обратно на нем. На сидячих ездили, сегодня купе. Фирменный есть фирменный. Мы довольны», — сказала пассажирка поезда Москва — Воронеж.

Визитная карточка РЖД последних лет — больше места, чем в старых поездах, современное оборудование, чистота и комфорт. На рельсы поставлены новейшие плацкартные. Уже ставшая традиционной для РЖД возможность заряжать гаджеты. Персональные шторки на каждой полке. Сами полки длиннее. Много приятных мелочей.

«Мы сделали отдельный столик между двумя верхними полками, здесь специально сделано место под подстаканник, — рассказывает гендиректор АО «Федеральная пассажирская компания» Петр Иванов.

Новый плацкарт шире своих предшественников на целых 28 сантиметров и длиннее на 73. На месте купе проводника — «Сервисная зона» с холодильниками, микроволновками. Как в самолете, туалеты обустроены друг напротив друга, отдельно сделана душевая комната. 

А недавно РЖД представило проект совершено иное прочтение плацкарта для активных мобильных пассажиров и, конечно, молодых людей, привыкших планировать свои сложные маршруты через Сеть.

«Тип таких вагонов будет востребован на поездки ротационные. Вагоны едут быстро, на большое расстояние, ночь-день — смена происходит пассажиров, которые могут поработать, посмотреть в окно, отдохнуть, у которых небольшой багаж», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

При этом здесь будет достаточно багажного места для спортинвентаря – палаток, байдарок, велосипедов, серферских досок. И все это будет совмещено с новой концепцией питания РЖД. В вагонах будут предусмотрены ячейки подогрева заранее приготовленного питания. Перевозчик будет кормить пассажиров, как в самолете. Сейчас это оборудование уже работает на многих новых поездах. Например, на модернизированных «Ласточках» и «Сапсанах».

«Выглядит очень презентабельно. После того, как мы увидели внешне сие шикарное творение, мы решили попробовать проехаться», — рассказывает пассажирка рейса Москва – Санкт-Петербург.

Впрочем, внешне новый «Сапсан» мало чем отличается от предшественника. Но внутри учтены все пожелания пассажиров. Кулеры с водой, новая обивка, чехлы кресел, новое освещение салона в зависимости от времени суток. Для детей есть даже детская капсула, оборудованная мультимедиа-системой с фильмами, мультиками и играми. А также все, чтобы маленьким пассажирам не было скучно.

Уже выросли молодые люди, которые знают о том, как было в старых поездах, лишь по рассказам родителей. Благодаря инновациям РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения. И наверняка в этот праздник, многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.

Читайте также: