В Мюнхене открылся Международный автосалон
В Германии демонстрируют чудеса техники, которую мы, вероятно, в недалеком будущем увидим на дорогах. Автомобиль, управляемый силой мысли и жестами, внедорожники на батарейках, беспилотное такси… То, что мы пока только пытаемся себе представить, уже воплотили конструкторы мировых автогигантов и показали на международном салоне, который переехал из Франкфурта в Мюнхен.
Ни шагу без маски, тесты на входе и ограничения на число посетителей. Но в остальном все почти как прежде — громкая музыка и громкие же премьеры. В этом году везде электро. Даже прожорливый Gelandewagen от Mercedes и тот придется подключать к розетке.
Рамная конструкция, независимая передняя подвеска. Каждое из четырех колес приводится в движение своим электромотором. Какой мощности? Официальных данных пока нет. Нет информации и о батарее. Но эксперты говорят о возможном запасе хода в 770 километров на одной зарядке. Выход в серию самое раннее — года через три. Но это символ — точка невозврата пройдена. Идет глобальный переход на электротягу. А на его фоне — настоящая битва за ресурсы.
За микрочипы: проблемы в поставках ожидают аж до 2023-го. За аккумуляторы: BMW заказал элементов питания на астрономическую сумму в 20 миллиардов евро. На автосалон баварцы привезли IX5 с водородным двигателем и лишь электрический — у него вообще не будет комплектаций с бензиновым и дизельным моторами — полноприводный кроссовер IX.
Крышка бачка омывателя стекла вынесена наружу — крайне неожиданное, но логичное решение. Ведь владельца ждет еще один сюрприз: капот открыть он не сможет вообще. Логика простая: нечего там копаться. Доступ к агрегатам может получить лишь мастер специализированного центра обслуживания.
Согласно планам Еврокомиссии, уже в 2035-м на территории ЕС нельзя будет зарегистрировать новый легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Под нож попадут и гибриды. Но переход может произойти и раньше. Например, уже через пять лет все новые модели Audi только электро. Главная проблема — цена. Электромобили просто дороже.
В Мюнхене Volkswagen показывает концепт ID-Life — городской электромобиль стоимостью примерно 20 тысяч евро. Особенность времени: глобальные процессы — цифровизация и переход на электротягу — идут одновременно. Автомобили становятся смартфонами на колесах.
В новом Renault Megane all-electric система инфотейнмент с привычным для пользователей «Андроида» Play Маркет. Можно загружать программы, написанные специально для автомобилей. Софт для авто — новый рынок на десятки миллиардов долларов. Простор для фантазии безграничен.
Как вам вшитая в систему программа для йоги и медитации за рулем, чтобы легче было справляться со стрессом во время стояния в пробках? А вот еще актуальная функция — включаем ультрафиолетовую лампу для обеззараживания смартфона или маски.
Это концепт от компании Ford. А есть и такой взгляд в будущее — управление системами автомобиля силой мысли. Специальный прибор считывает электрические сигналы клеток головного мозга. В итоге удалось сконцентрироваться и нажать несколько кнопок. И все же управление в воздухе жестами проще и гораздо удобнее.
Если театр начинается с вешалки, то автосалон с парковки. В Мюнхене — оснащенной искусственным интеллектом. Это он управляет сейчас автомобилями разных марок, подключившись к их электронным системам. Водителю достаточно просто оставить машину на въезде.
«Отправляете машину на парковку, а потом забираете ее уже заряженной, если речь об электромобиле, или помытой. В будущем можно и доставку в автомобиль заказать. Комбинировать дополнительные услуги», — рассказывает специалист по автономным системам Сандра Геберт.
Первый такой умный гараж может появиться в Штутгарте уже в следующем году. Будущее уже завтра или послезавтра. Компания Hyundai, например, представила в Мюнхене такси без водителя на базе своего нового электрокроссовера IONIQ 5. Согласно планам, роботакси на дорогах уже в 2023-м. Но, как всегда, есть нюансы.
На корпусе установлено порядка 30 датчиков. Их нужно чистить. Есть специальные выдвигающиеся форсунки. А теперь представьте поездку зимой на такой машине по дороге, политой реагентами. Как быстро закончится стеклоомывающая жидкость? Производитель о проблеме знает, и такси оснастили дополнительным баком для стекломоя.
Несмотря на все протесты экоактивистов, считающих кроссоверы нерациональной тратой ресурсов, мода на такие машины не проходит. Автосалон в Мюнхене это лишь наглядно демонстрирует. Свой кроссовер, конечно, тоже электро, разрабатывает даже Smart — компания, сделавшая имя на суперкомпактах.