Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 декабря 2021, 15:03

Знаковый день в истории метро столицы — замкнулась Большая кольцевая линия

О событии, невероятно важном для столицы. Сегодня замкнулась Большая кольцевая линия — та самая, которая стала самым крупным метрокольцом в мире и запуск которой кардинально изменит движение всего городского транспорта в Москве. 

Оцените масштаб: 70 километров, 19 пересадок на другие линии, четыре — на МЦК, шесть — на МЦД, и 11 — на линии железной дороги. Недавно были открыты сразу 10 станций Большой кольцевой, осталось — еще 10. Завершение работ не за горами. Но именно сегодняшний день, когда кольцо замкнулось, войдет в историю столичного метро.

Метростроители, по традиции, называют проходческие щиты женскими менами: «Виктория», «Ольга», «Светлана» — больше 20 громадин, весом по полторы тысячи тонн, вгрызались в столичный грунт и днем и ночью, чтобы наконец Большую кольцевую линию в свете лазерного шоу сомкнула мощная «Лилия».

«Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. Это огромный объем, это целый город под городом. На отдельных участках велась ручная проходка в сложнейших геологических условиях на глубине около 70 метров. Хотел поблагодарить строителей за тот подвиг, который они совершили, проведя такую огромную, гигантскую сложнейшую работу», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Общая протяженность Большой кольцевой 70 километров — 22 станции уже работают. И вот проходчики проложили тоннели на двух последних участках — от «Электрозаводской» до «Савеловской» длиной семь с небольшим километров и состоящей из четырех платформ, а также от «Нижегородской» до «Каширской» — это 11 с лишним километров и три станции. Последние — «Варшавская» и «Каховская» — сейчас на реконструкции.

20 тысяч человек не прекращают работу ни на минуту, чтобы непрерывное движение по кольцу было запущено с опережением графика.

Проходческий щит строит тоннель с двумя путями для двух поездов, которые будут ехать в разных направлениях. С помощью этих острых резцов комлпекс в сутки вычерпывает больше трех тысяч тонн грунта, мог и больше, но машина ведь ставит бетонные гигантские кольца, которые держат свод,

БКЛ — один из самых сложных инфраструктурных проектов в истории современной России. Семь раз линию проводили под водой — Москва-рекой, каналам. Здесь — на юге столицы — еще и мощные грунтовые воды.

Работая под городом, который никогда не спит, инженерам пришлось переложить тысячи метров коммуникаций. Каждый шаг выверяли едва ли не с хирургической точностью.

«При строительстве БКЛ мы несколько раз проходили проходкой под действующими линиями и станциями метрополитена. В некоторых случаях это был расстояние, составляло несколько метров», — рассказывает директор программы проектов дивизиона метро АО «Мосинжпроект» Валерий Вязовой.

БКЛ побьет мировой рекорд — станет самой длинной кольцевой линией метро. 70 километр против 57 — именно такая протяженность у нынешнего чемпиона, ветки пекинской подземки. Столичное кольцо будет длиннее любого железнодорожного тоннеля на планете — например, тот что под Ла Маншем, соединяющий Британию и Францию, всего 50 километров.

Большая кольцевая переплетается с другими линиями, диаметрами — всего полсотни пересадок, которые позволят сэкономить пассажирам в пути примерно полчаса. Чтобы артерии подземки справлялись с многомиллионым пассажиропотоком, в метро словно начнут биться два сердца, так изящно на схеме переплетаются контуры МЦК и Большой кольцевой. Где, как не в метро, чувствуется пульс мегаполиса?!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей