Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 января 2022, 18:39

Выдающийся режиссер Владимир Хотиненко принимает поздравления с 70-летием

Поздравления с 70-летием принимает выдающийся режиссер Владимир Хотиненко. Кинематограф – его призвание, а каждая картина – современная классика. «72 метра», «Зеркало для героя», «Мусульманин» и другие известные работы, которые объединяет умение тонко чувствовать время и передавать дух эпохи, раскрывая судьбу человека и всей страны.

В поздравлении мастеру Владимир Путин особо подчеркнул, что его ленты наполнены глубоким содержанием. Отметил президент и педагогическую работу, которой Владимир Иванович уделяет большое внимание.

Как шутит Владимир Хотиненко, именно это кресло вывело его в люди. Сейчас оно именное, а 40 лет назад он сидел в нем же, обучаясь профессии у Никиты Михалкова.

Если у героя его фильма «Макаров» был творческий метод разлагающего анализа, то сам Хотиненко бесконечно импровизирует и меняет сценарий на ходу. Один из самых страшных моментов в фильме «72 метра», когда герою Сергея Маковецкого нужно найти в себе смелость пройти эти метры из затонувшей подлодки, туда, где жизнь.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «И Сережа Маковецкий вспомнил песенку украинскую, которую мама ему пела. И он хочет спрятать свой страх... И все. И тогда она вышла за границы. Контекст чуть-чуть поменялся. Он стал человеческим таким».

Моряки-подводники простили режиссеру все неточности устройства киноподлодки, ведь именно человеческая сторона фильма, живая и правдивая. Настолько, что вдовы погибшего экипажа «Курска» восприняли фильм как памятник их любимым.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «И когда вдова Лячина вышла, поклонилась, сказала: "Спасибо вам за наших ребят!". Ну, все… Для меня больше ничего не нужно. Никаких ни поощрений, ни наград».

Завораживающий ход, когда герои проживают много раз один и тот же день, появился в картине Хотиненко еще за шесть лет до голливудского «Дня сурка». Его придумала сценарист «Зеркала для героя» Надежда Кожушаная.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «Только не говори нет! Рассказывает, а я ей показываю мурашки. Надя! Это вот. Этот прием, который все обостряет совершенно! А попробуй еще раз».

Этим же фильмом Хотиненко открыл для всей страны группу «Наутилус Помпилиус». Он и сам мог быть в ее составе, если бы учился в Свердловском архитектурном на несколько лет позднее: «Мы просто вывесили объявление: "Кто хочет послушать концерт "Наутилиус Помпилиус". Мне не надо было оплачивать массовку. Я сэкономил деньги. Народу приперлось столько, и все вели себя естественно. Кстати, у меня у первого появились вот эти зажигалочки-огонечки».

Хотя в «Зеркале для героя» и нет такого титра, Владимир Хотиненко посвятил его родителям, по их фотографиям для этого кадра костюмеры подбирали одежду. А многие детали и люди – его личные воспоминания.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «Вот этот слепой, это из моего детства, из моего города. Инвалид, из моего. Это мои реальные воспоминания. Их было много».

Этот кадр из «Гибели империи», по признанию Хотиненко, из его детских снов. Он рос в степи, в городке Славгороде Алтайского края, и мальчишкой просто бредил морем. А в нескольких фильмах у него не случайно появляется дирижабль.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «Чем-то меня образ завораживал дирижабля! Цеппелин вот этот летящий такой. И все, я даже логического объяснения найти не могу. Вот когда летит вот этот вот дракон… Рок. Как судьба».

Когда «Мусульманин» шел в кинотеатрах, одних возмущенных зрителей нередко выводили из зала другие, которые понимали, что кино это — совсем не о религии.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «Вера и любовь — два вопроса, которые не решишь никогда. Это можно только каким-то образом почувствовать».

Хотиненко первый рассказал про псковскую миссию на оккупированной немцами земле. Десятки лет это была запрещенная страница истории войны.

Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ: «Миллионов 50 людей в оккупации оставались. Когда это закончится, непонятно. Это все люди, которые остались в безвестности. И единственная опора, которую они могли обрести, это церковь. И больше ничего».

Уже много лет Владимир Хотиненко сам передает мастерство будущим режиссерам. А чему-то учится и у них. Говорит им: главное, верьте в чудо жизни и всегда показывайте на экране живых людей: «Жизнь, если ты ее услышишь и не пропустишь дверь, в которую тебе нужно зайти, она тебя выведет. Но, главное – бить, рыть землю, переть куда-то. И, конечно же, удачи. Нужно, все-таки, чтобы ты оказался в нужное время в нужном месте».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей