«Раньше это не было нормой – выложить фото на всеобщее обозрение, чтобы тебя еще обсуждали»
– Всем привет! Это Татьяна Геворкян и подкаст «Не лыком шиты». Сегодня у меня в гостях двукратная чемпионка мира и олимпийский призер Евгения Медведева и блогер Ваша Маруся. Говорят, что в женской дружбе конкуренция такая же, как в спорте. Есть у вас такое?
— Нам просто негде конкурировать.
— У нас точек пересечения нет.
— Как – негде? Сегодня вы собирались к нам на эфир. Вы договаривались, кто в чем пойдет?
— Угадайте, мы договаривались или нет. Конечно, нет. Какое там!
— А бывает у вас дабл-дрессинг, когда в одном и том же приходите?
— Нет. Она все время овердрессинг...
— То есть у вас разный стиль?
— ...а я все время андердрессинг. Я пришла на празднование своего дня рождения в этих джинсах и в белой рубашке.
— А у вас есть... У подруг всегда есть одинаковые вещи. Вы ходите вместе на шопинг?
— Можно посчитать украшения, которые мы друг другу подарили.
— Украшения если только. Да, кстати.
— То есть вы купили друг другу подарки?
— Да. Мы, кстати, до сих пор так сидим.
— Я вам разрешаю так сидеть всегда.
— Спасибо.
— Когда вы разомкнете руки, я пойму, что кто-то что-то не то сказал.
— Я думаю, мы в этот момент будем еще сильнее.
— Кстати, если вы друг друга так хорошо знаете, как бы вы охарактеризовали стиль друг друга? Жень, что ты скажешь про Марусю?
— На данный момент японская школьница получилась.
— А в целом по жизни?
— В целом... Ну... Маша много вещей делает своими руками. Юбку, которая на ней сейчас, он делала сама.
— Булавки от сглаза, да?
— Как сказать... Это дырки.
— Чтобы зрители Первого канала...
— Ну конечно.
— ...не сглазили?
— На всякий случай. Я просто люблю все подбирать, чтобы сочеталось.
— А что ты делала своими руками?
— Здесь – только дырочки.
— А, ты делала эти заклепки сама?
— Да-да. Юбочка старенькая уже. Я хотела ей вторую жизнь подарить.
— Подарила, получается.
— Я бы больше удивилась, если бы ты сказала, что сама плела колготки.
— Не-не.
— Я бы впечатлилась.
— Сидит за станком по ночам. У-у, веретено.
— Все.
— Все, отключились.
— Закончилась женская дружба на этом.
— У меня просто палец затек.
— Женя, кстати, не сказала. В целом как ты охарактеризуешь стиль Маруси?
— Пускай будет «креативно».
— Креативно? Класс.
— Это безумно приятно.
— После того, что ты рассказала, действительно креативно. Маруся, а как ты охарактеризовала бы стиль Жени?
— Жени? Она тоже яркая и довольно серьезная, потому что я видела, я обратила внимание, как ты выглядела на презентации своего фильма.
— На премьере.
— Да. Извините.
— И был достаточно строгий наряд, да?
— Строгий, но так хорошо! Тебе очень шло!
— Да?
— Я тебе серьезно...
— Вот это old money?
— Да. Я увидела фото и думаю: «Господи! Это что, голливудская звезда?» Тебе очень шло!
— Спасибо большое!
— Расскажи, как долго ты выбирала наряд к премьере.
— Не я выбирала, стилист выбирал.
— Стилист советуется с тобой или?..
— Конечно. По моему запросу, понятное дело.
— А какой был запрос?
— Запрос был – строго, сексуально, по фигуре. Я не люблю, когда на мне много всякого разного.
— Просто на меня покажи. Вот так она не любит.
— Не, почему? Это не много. Я имею в виду, что... один цвет здесь, другой цвет здесь. Я не люблю пестроту.
— У тебя во время выступлений яркие костюмы были.
— Именно поэтому я не люблю пестроту.
— Устала от этого?
— Немного, видимо, у меня замылился глаз. Мне для повседневки и на такие официальные мероприятия тяжело найти что-то яркое, потому что это либо искусство, где должно быть много-много деталей, которые картину создают, либо это строгое и дополненное какими-то аксессуарами.
— Есть что-то, чего ты не знаешь про Женю?
— Я думаю, еще многое о Жене я не знаю.
— Мы не так долго знакомы.
— Сколько вы знакомы?
— Мы стали хорошо общаться...
— Года два.
— И год из этого мы хорошо общаемся.
— Где познакомились?
— Где познакомились?
— При каких обстоятельствах это было?
— На «Ледниковый» ты пришла.
— По-моему, раньше.
— Где-то пересеклись в медиасфере.
— У Жени, можно сказать, еще одна профессия появилась – блогер. Поскольку она в этом двигается, а я там живу...
— Это тогда была из ряда вон выходящая ситуация, что спортсменка-фигуристка вдруг попала...
— В медиапространство.
— Я как будто... выскочила за рамки чего-то спортивного. Меня воспринимают как спортсменку, но которая еще...
— У которой есть еще какая-то другая жизнь.
— У которой есть еще какая-то сфера. И тогда это было так: «Вау! А что, так можно?»
— Тебя осуждали из спортивной сферы?
— Ни в коем случае. Сейчас, наоборот, это все поощряется. У нас девочки: Камила Валиева, Саша Трусова, Анечка Щербакова...
— Как раз хочу сказать, что ты и вывела спорт в медиа.
— Возможно, я просто показала, что так можно. А на самом деле это строилось просто на общении. Мы раз видео сняли, я выложила – там 20 млн просмотров. И все такие: «Ой, а что это за девочка рядом с Марусей?» – «А это Женя Медведева». - «А кто такая Женя Медведева?» – «Фигуристка». -–«А, это та, которая в»Ледниковом«. Понятно».
— И пошло-поехало.
— И это, как паутина, разошлось. И здОрово.
— Конечно. Раньше все смотрели на олимпийских чемпионов и хотели знать, что у них происходит за кадром, какая у них жизнь.
— А они, оказывается, обычные люди!
— И все, что можно было прочитать, – это какие-то интервью или репортажи, или фильм про кого-то сняли. Но так, чтобы человек сам впустил в свою жизнь, сам показывал... Не так давно появились соцсети.
— Да, это правда. Буквально пару лет.
— Ну здрасте! Лет 15 мы с этим живем.
— Нет, я говорю про то, что спорт превращается в медиа. В 2018 году перед Олимпиадой, за полгода до Олимпийских игр – ни одной моей фотографии, нигде. Меня не было. Я исчезла за полгода до Олимпийских игр.
— Как будто тебе не до этого было.
— Почему? У тебя не было времени или это запрещено?
— Чтобы не распыляться. Потому что тогда это не было нормой – выложить фото на всеобщее обозрение, чтобы тебя еще обсуждали. У тебя что, проблем мало?
«Я начала узнавать, что, оказывается, можно не в спортивном костюме ходить»
— И времени много?
— Ну да, такая логика была. А сейчас это монетизируется. Это работа. Это превратилось в работу. Поскольку у нас подкаст про моду, одеваться как-то, самовыражаться в жизни тоже было тяжело. Я начала узнавать, что, оказывается, можно не в спортивном костюме ходить. Оказывается, можно сапоги высокие надеть и юбку вот такую. А еще оно может быть не только черным, но и розовым. Хочешь колготки розовые – надевай розовые колготки. Блестками обмажься. И они все такие разноцветные, еще шумные, у-у!
— Поменялся твой стиль после того, как ты пришла в соцсети?
— Да. И я много пробовала, меняла, меняла и поняла, что яркие краски не совсем для меня: я более сдержанная. И я такая кошка...
— Сексуальная кошечка.
— Это правда.
— Я нашла в себе что-то более приглушенное и такое... высокомерное даже. Я надену строгий пиджак - на кривой козе ко мне не подъедешь. Вот такой у меня стиль. Но он нашелся, мне так комфортно, я чувствую себя увереннее.
— Как подписчики комментируют ваши луки?
— Ой, нравится. Моим всем нравится.
— Везет тебе.
— Есть критика, Жень?
— У меня всегда есть критика, у меня всегда она была.
— Как ты реагируешь?
— Никак. «Я бежал за вами три дня и три ночи, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны». Я вот так к этому отношусь. «Фу, мне не нравится, отписка!» А почему ты тогда мне пишешь? Ты ведь тратишь свое время.
— И вырабатывается толерантность к этой критике. В какой-то момент становится пофиг.
— Гневная критика, комментарии – это самая яркая эмоция, которую можно вызвать у человека, потому что гнев запоминается, откладывается. Доброта – ну было, классно, хорошо. Забыли.
«Когда костюм недоделан под какую-то зажигательную музыку, это странно у нас, не приветствуется»
— Скажи, во время выступлений почему... Может, я неправа, у меня такое сложилось ложное впечатление, но мне кажется, что у российских фигуристов всегда очень яркие наряды. Это всегда очень много страз, много всего, в принципе, у большинства фигуристов, но есть кто-то, кто любит лаконичность. И мне очень нравится, когда наряд для выступления лаконичный, потому что очень красиво видно и тело, и движения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:«Медведева VS Медведева». Все, что нужно знать о двукратной чемпионке мира перед просмотром биографического фильма— Лаконично у нас обычно мальчики мирового уровня одеваются. Ребята, которые действительно круто катаются, иногда даже специально просто белую рубашку надевают, типа: «Я так классно катаюсь. Лучше посмотрите, как я катаюсь, а не на мой костюм». У девочек это не приветствуется, если, например, нет какого-то сложного сценария программы, за которым нужно пристально следить и ни на что не отвлекаться. Например, у нас есть танцоры, которые закончили после Олимпийских игр прошедших, – Пападакис и Сизерон. Это танцевальная пара. Они на Олимпиаду вышли, просто обтянутые в бордовое. Что он, что она. Это очень красиво, но они катались в тишине практически. Был стих в тишине. И смотреть программу нужно было, прям затаив дыхание и не отвлекаясь вообще ни на что. Когда так – очень круто. Когда костюм недоделан под какую-то зажигательную музыку, это странно у нас. Не приветствуется.
— Ты сейчас рассказала, это даже звучало нежно.
— Маруся, а у тебя какой любимый костюм у Жени?
— Соглашусь с Жениными словами. Когда я смотрела, как она катается, прокаты разные, то я обращала внимание на то, как она это делает, на саму программу. Не всегда обращала внимание на костюмы. Но запомнился один, когда ты мне показывала книгу одной чудесной женщины, которая делала костюмы.
— Да, да.
— И в этой книге есть твой костюм. Он невероятный, очень красивый.
— Костюм от программы «Мемуары гейши».
— А, это японский...
— Кимоно, да.
— Тебе японская девушка делала?
— Да. Это шила... художник по костюмам Сатоми Ито. Очень юная девушка.
— Она для многих делает, я знаю.
— Да. Она не для многих фигуристов, но вся японская сборная у нее шьется. И у нее просто невероятные шедевры. У нее очень тонкие пальчики. У нее маленькие руки. И она каждый костюм по 2-3 месяца... То есть каждый маленький лепесток, на него клеит бусинку, продевает нитку, и это только один лепесточек одного цветка. А там еще тычиночки есть, еще тканевые цветы, которые сзади идут. И все это расписано, аэрозолями разукрашено. Это просто произведения искусства.
— У тебя был очень красивый костюм.
— Да.
— И, видимо, действительно стоит того, чтобы столько времени уделять, если мы с Марусей запомнили и я тоже поняла, о чем идет речь. А у тебя какой любимый костюм?
— Вот этот.
— Тоже?
— Да. Но на самом деле недавно я открыла шкаф, начала перебирать платья, в которых выступала, и я посмотрела и думаю: большинство платьев просто невероятной красоты. В моменте ты его надеваешь, выходишь и об этом не думаешь, а потом сквозь года достаешь и понимаешь, что это просто...
— «Какая роскошь у меня!»
— Да, вообще.
«Мне важно, чтобы костюм был навороченный, много камней, но при этом очень легкий: мне же прыгать надо. Костюм весит максимум граммов... 300-350»
— У каких дизайнеров, если так представить гипотетически, что тебе сейчас нужно было бы заказать костюм для выступления, у каких дизайнеров ты бы заказала?
— У нас специальные художники по костюмам для фигурного катания.
— Но они для тебя уже делали костюмы? А вот кто-то новый?
— Ну а кто новый? У нас все проверенные люди. Для меня уже годами шьет только одна женщина...
— Ну может, кто-то из известных дизайнеров, из кутюрье?
— У других фигуристов были эксперименты, чтобы взять, например, и сшить платье... по-моему, Ахмадулина шила для Ленки Радионовой. И у Юдашкина кто-то делал. Получается красиво, но нефункционально, то есть в них неудобно кататься.
— Мне очень нравились всегда костюмы у Веры Вонг и... Кстати, слишком яркие были.
— Вера Вонг делала костюмы олимпийские для олимпийского чемпиона Нэтана Чена. Но там, типа... просто зеленая водолазка.
— Она еще делала очень красивое платье бархатное, из голубого бархата, для американской фигуристки.
— Мишель Кван. Вот у них получается по запросу. Мне важно, чтобы костюм был навороченный, много камней, но при этом очень легкий: мне же прыгать надо. То есть у меня максимум... сетка в два слоя, чтобы нигде ничего не просвечивало. То есть два слоя сетки. Кладется бежевая и цветная сетка поверх, чтобы перекрыть. Вот. И камни, узоры, и это все. Костюм весит максимум граммов... 300-350.
— Ого!
— Не дай бог, юбка чуть тяжелее – сразу в воздухе начинает болтать.
— Были же истории, когда костюмы становились действительно несчастливыми и запарывали все выступление. У французской фигуристки...
— Габриэла Пападакис.
— Помню, что фамилия несчастливая.
— У нее начало спадать платье во время выступления.
— У нее отцепилась... Причем там очень странно получилось. У нее застежка на шее была. И мы всегда делаем крючки. Получается, петелька и крючок. А нижний – в другую сторону. Чтобы вообще ни в какую сторону. И у нее было шесть таких крючков. То есть туда-сюда, туда-сюда... И они расстегнулись каким-то образом именно на Олимпиаде. Она очень сильно переживала, но это как раз таки те самые ребята, которые на следующую Олимпиаду, через четыре года, вышли полностью в бордовом, откатали программу и выиграли Олимпийские игры.
— Они поняли, что лучше лаконичный костюм, где ничего не зацепится.
— Просто залезла в акваланг – и все.
— Кстати, ткани же имеют огромное значение, потому что тут еще специфика в том, что костюм должен быть удобным.
— Очень популярный материал в фигурном катании – это бифлекс. Матовый, глянцевый – неважно. Нет, у меня...
— Он не тянется или что?
— Он тянется. Он плотный и сковывает движения очень. Мне сетка, чтобы и кожа дышала, и тянулось, и удобно было. И шифоновая юбка, которая вообще не чувствуется ни во время вращения, ни во время прыжков. Она еще красиво развевается – вот так... Легкости добавляет.
— Есть такой момент, что запрещены какие-то цвета?
— Нет, такого нет.
— Чтобы не сливаться со льдом, например.
— Не-не, в белых платьях катаются. Красиво бывает очень. Если обыграть...
— Я слышала, что оттенок платья, если белый, очень строго подбирают. Нет такого?
— Нет-нет, такого нет. Понятное дело, не приветствуется суперголое. Если бежевую сетку надеть и камнями ее обсыпать...
— Цензура.
— ...то это будет странно.
— У кого-то были такие. Нет?
— Ну были.
— Похожие.
— Потом обсуждалось это очень сильно и как-то...
«У нас запрещено правилами иметь отстегивающиеся элементы. Например, если мы хотим снять перчатку – нам нельзя этого делать»
— Ты еще такую фразу сказала, что скромные костюмы не приветствуются. А что еще не приветствуется судьями?
— У нас запрещено правилами иметь отстегивающиеся элементы. Например, если мы хотим снять перчатку – нам нельзя этого делать.
— Почему?
— Потому что это театральный элемент. Если мы хотим со шляпкой покататься – нам нельзя шляпки носить. Когда мелкая была, я катала Чарли Чаплина. Маленькая совсем была, мне лет 10-11 было. У меня была шляпка на заколке. Я выхожу с выступления – у меня в результатах проката, в оценках, стоит минус 1 балл.
— Это, наверное, потому что ты усы забыла наклеить.
— Нет, это потому что шляпа у меня на голове.
— Обалдеть!
— Всякие маленькие диадемочки можно, заколочку какую-нибудь блестящую можно. Заливаешь лаком и пришиваешь нитками к голове. Если она объемная, если читается, что это шляпа, – нельзя.
— А что зрители любят?
— Зрители как раз это и любят, мне кажется.
— Зрители что любят? Эффектность, конечно. Идея с Чарли Чаплиным потрясающая.
— Но нельзя шляпу, нельзя.
— Женя рассказывала, что в Японии ее запомнили и полюбили. Теперь ассоциируют только с Сейлор Мун.
— Но ты же любишь аниме, да?
— Это было показательное выступление.
— Но оно яркое.
— На показательных можно творить вообще все что угодно.
— Смотри, вытворила – и вся публика запомнила тебя.
— Зная, что твоя подруга Женя как раз любит аниме, ты решила немножко аниме сегодня внести.
— Чтобы нравиться больше.
— Аниме?
— Аниме.
«Сейчас моя любовь – это кашемировые костюмчики»
— Как ты относишься, Марусь, к удобству одежды?
— Обожаю.
— Сказала Маруся, которая сидит в короткой юбке и в корсете.
— Я сейчас к этому моменту приду. Я обожаю комфорт и бОльшую часть своей жизни проходила в спортивках, джинсах, кедах и каком-нибудь оверсайзе. Просто чтобы ни меня не было видно никому... Тепло, уютно. Как под одеялом. Сейчас я поняла, что нужно все-таки немного выходить из зоны комфорта. Во-первых, я девочка. И нужно напоминать об этом себе. И поэтому я стала носить чаще юбочки, не знаю, корсеты. То есть хочется быть женственной.
— А женственное обязательно неудобное? Женственность же может быть и удобной.
— Мне кажется, так в истории сложилось, что женственное равно неудобное. Как история лабутенов.
— Это потому что корсеты раньше заставляли женщин падать в обморок. А сейчас корсеты настолько удобные, они такие тянущиеся...
— Да, он у меня как раз таки тянется. Он у меня по фигуре затянут. Дышать могу, все замечательно.
— Ну все, мы за тебя спокойны. Но мне кажется, что спорт-шик как раз пришел в нашу жизнь, потому что людям захотелось какого-то удобства. И что очень классно, спортивные вещи сейчас очень органично вписываются и в женственный гардероб. Как у вас с этим стилем – спорт-шик — обстоят дела? Как часто вы используете элементы в своем гардеробе и насколько вам это комфортно?
— Возьмем худи. Это универсальная вещь, замечательная. Не знаю, сейчас на кого ни посмотри, все всегда ходят в худи. Но это же спорт, это спортивная вещь изначально.
— А как худи хорошо сочетается с юбками!
— Угу. Особенно сейчас.
— И с пиджаками.
— Сейчас вообще шик! Их как-то еще подворачивают – туда-сюда, обратно. Гетры вязаные.
— Я тоже про гетры хотела сказать. Худи, юбка, гетры, какая-нибудь обувь на платформе – и вообще!
— Кедики – во! Обожаю кеды.
— То есть ты любишь кедики, худи. Ты, Женя, что любишь из спортивной одежды?
— Я люблю как раз таки... Сейчас моя любовь – это кашемировые костюмчики. Кашемир ужасно капризный материал, ужасно капризная ткань, но я накупила столько всего! Я настолько кайфую в кашемире. И потом я снимаю свой кашемировый свитер – он весь в катышках. Я беру специальную щеточку, сижу вычесываю его по вечерам.
— Как она любит этот свитер!
— Очень люблю.
— Он у тебя как домашнее животное. Ты его сейчас так описала. Ты с ним разговариваешь?
«Угги с гетрами – это сейчас шик»
— Жень, ты про своих собак не забыла с ним?
— Нет, не забыла. Я их тоже вычесываю.
— А сколько у тебя собак? Какая порода?
— Французские бульдоги у меня.
— А чего там чесать-то у французского бульдога? Есть что?
— Найти можно. На диване вообще прекрасно видно, что можно вычесывать.
— Как у вас отношения с кроссовками?
— Это самая удобная обувь – кроссовки и кеды. Кеды не такой комфорт...
— В кедах холодно зимой.
— Да. Но если надеваешь три пары шерстяных носков, не замечаешь.
— Сейчас есть и зимние кроссовки.
— С мехом.
— Да, с этим полный порядок.
— Но все-таки сейчас больше все на угги перешли.
— Угги – это не спортивные...
— Угги – это как раз спортивные, потому что они пришли к нам от австралийских серферов.
— Серферов?
— Да. В океане холодная вода. Когда они выходят из воды, им прохладно, и они всегда надевали угги. Поэтому изначально в тех уггах, которые только-только появились, доехали до нашей русской зимы, все ломали ноги. У них подошва была не приспособлена под лед и снег. Они были рассчитаны на то, чтобы по песку только ходить. Сейчас уже делают такую подошву, чтобы она не скользила. А раньше там был скользкий протектор.
— Кстати, насчет подошвы. У меня этой зимой два маст-хэв: кашемировые костюмчики и самые разные угги на очень высокой подошве. С резиночкой на пяточке, они все такие пушистые. Очень тепло, очень удобно.
— А расскажите, как сочетать спортивный шик и женственность?
— С украшениями. Аксессуары, конечно.
— А угги с чем носить? Носите угги с платьями?
— С гетрами. Угги с гетрами – это сейчас шик.
— С короткой юбкой?
— И с короткой юбочкой. Можно высокие гетры, можно низенькие.
— И высокие угги.
— Классно такие длинные гетры, которые...
— Прямо ложатся вот так.
— ...можно натянуть, чтобы тепло было, а потом вот так скатать - они и так очень классные...
— Меня гетры недавно спасли. Я была в джинсах, в высоких ботинках и в гетрах. Гетры я надеваю просто для красоты, сверху. Я так замерзла! Я их просто натянула - все, вообще комфорт полный.
— Это «Не лыком шиты». Спорт, блогерство, кино и, конечно, мода - все это обсуждаем сегодня с Евгенией Медведевой и... Вашей Марусей. Как вы подбираете вещи для мероприятий, для выхода в свет? Женя сказала, что воспользовалась услугами стилиста на премьере. Всегда ли это так?
— У меня в последнее время очень много съемок, на которые постоянно есть какое-то ТЗ по одежде.
— Для съемок – понятно. А для себя, для жизни?
— Для себя у меня довольно-таки маленькая капсула вещей, которые я ношу. Я стараюсь носить те вещи, которые я беру, надеваю и люблю их. Мне нравится, мне комфортно.
— Я чувствую, сейчас будет история про кашемир еще какой-то.
— Да. Что-то такое, что у меня вещь должна вызывать какие-то эмоции, что я смотрю на нее, держу - и прямо нравится - аж не могу! И каждая вещь должна быть такой. Я не могу себе позволить, чисто по-человечески мне себя будет жаль, если у меня гардероб будет забит всякими вещами для съемок, которые не приносят мне никаких эмоций.
«Я чувствительный человек, мне важно, чтобы меня в порыве истерики не снимали из-за угла»
— А какие вещи, которые мы видели в фильме «Медведева против Медведевой», вызывают у тебя яркие эмоции?
— Костюмы, в которых я выступала.
— А какие-то есть особенные?
— Особенные? Мне очень нравится платье моей олимпийской короткой программы. У меня на костюме камнями выложен Млечный путь. Очень красиво. Здесь такие вытачки. Очень красиво.
— Да.
— На свету сверкает, камней много - ах, красиво! Если блестит, значит красиво.
— Вместе с дизайнерами, отталкиваясь от программы, придумывали наряд?
— Мне тогда было вообще все равно, в чем кататься. Это тренер с дизайнером придумали. Я надела и пошла кататься.
— Как происходит создание костюма? Сначала придумывается номер, подбирается музыка – на каком этапе?
— Сначала подбирается музыка, потом ставится программа, а в последнюю очередь шьется костюм.
— А бывает такое, что приходится что-то переделывать?
— О да! Например, невесте не нравится ее платье на свадьбу. Она в нем пойдет или будет его переделывать? Конечно, будет переделывать. И на чемпионат мира когда выходишь, ты не знаешь, попадешь ли ты еще на один чемпионат мира.
— У невест много разных примет. Есть приметы у фигуристов?
— У меня нет.
— А у других?
— Кто-то на лед выходит только с правой ноги, касается льда – общение со льдом.
— Целует лед?
— Лешка Ягудин у нас целовал лед, после того как Олимпиаду выиграл.
— Маруся, расскажи, как ты собираешь свой гардероб. Ты пользуешься услугами стилиста?
— Нет, повторюсь, я собираюсь сама. Хотя раньше часто пользовалась услугами стилиста, потому что не до конца понимала, что и как. Но я вечно была недовольна. Не понимала, в чем проблема, но была недовольна. Мне привозили кучу вещей. Я все мерила, мерила, мерила - и понимала, что мне не нравится. Здесь чего-то не хватает, здесь чего-то не хватает. А потом я просто разочаровалась и начала перебирать свой гардероб. Поняла, что у меня очень много одежды, которую я купила, один раз поносила и больше к ней не прикасалась. Я поняла, что могу ее улучшить, сделать так, как хочу я. Часто сижу на каких-то сайтах, смотрю, вдохновляюсь теми же модными домами. И просто под себя это все адаптирую. Или бывает такое, что вижу какую-то вещь, она мне очень сильно нравится. Но как будто я могу сделать ее сама, нежели отдавать очень крупную сумму денег. Я себе заказала стол, стул, дома у меня все стоит. Все завалено. Я прихожу...
— Швейная машинка есть?
— Почти! Вот она!
— Иголка и нитка.
— Но с этого же многие модные дома начинались. Есть что-то такое в планах?
— Вообще... есть, но на далекое будущее. Пока я в этом не уверена. Я лишь на пути. Хочу полностью разобраться в себе, чего конкретно я хочу, как я это хочу. Пока я просто делаю все для себя. Только украшения я ребятам дарю.
— Я, кстати, смотрела, как ты делаешь украшения, что у тебя еще есть сумочки, которые ты делаешь сама.
— Та же самая история. Я увидела сумку, очень ее захотела, поняла, что цена неоправданна. Я заказала материал по цене меньше этой сумки и сама все сделала. Причем я делаю, пока у меня не получится идеально.
— Это классное хобби. Во-первых, оно психотерапевтическое. Во-вторых, может стать коммерческим.
— Это правда.
— И в-третьих, несмотря на сложности, ты всегда можешь сама себя нарядить в какие-то эксклюзивные вещи, которых ни у кого не будет.
— Это да. Я вот себе пиджак украшала на выступление Кати Адушкиной. Там нужно было быть в белом. У меня было белое платье, но я не до конца себя комфортно чувствовала. И у меня был пиджак, но черный. Я под него сделала маленькие бантики и по всему пиджаку их приклеила. Быстро, эффектно и эффективно.
— Ты ничего не делаешь, Жень, своими руками?
— Я леплю из глины посуду и ем потом из нее.
— А, ты лепишь из глины. Ну вот, значит, ты делаешь что-то своими руками.
— У меня дома есть муфельная печь для запекания глины.
— «Алло, Маш, приходи».
— Я смотрю, твоя подруга не в курсе, что у тебя такое хобби.
— Она только-только сейчас появилась. Не подруга, а...
— Так, что ты уже слепила?
— Вазу, три чашки, четыре тарелки, две ложки.
— Так это же целый сервиз!
— Девочки, вам уже целый магазин можно открывать. Украшения, сумки, посуда.
— Очень интересная особенность Жени: фигуристка, у которой аллергия... Это на искусственный лед?
— Да.
— На искусственный лед. Человек катается и соплями истекает.
— Поскольку он химический, там химическая реакция и испарения. И газ, который испаряется, может вызывать аллергию. И в большинстве случаев у фигуристов есть эта аллергия. И мы поэтому все время...
— А это вредно для здоровья?
— Да нет. Живая сижу.
— Это вам тренеры так говорят: «Нет, ерунда, нормально». Женя, большинство зрителей фильм, который вышел, еще не видели. Расскажи, что зритель все-таки увидит в этом фильме.
— Зритель увидит мой спортивный путь. С самого детства. Самое интересное, что там много кадров меня очень маленькой... Мы нашли огромную пленочную камеру, здоровую такую. Она еще и сломанная была. Ее чинили, потом ее оцифровывали. И многие кадры, которые вошли в фильм, я сама впервые в жизни видела. Бабушка держит меня совсем маленькую, еще не ходящую, на руках. Я не видела этого.
— А первые твои шаги на льду тоже есть?
— Нет, такого нет. Наверное, если бы мама растила олимпийскую чемпионку, например, или пятикратную чемпионку мира, шестикратную чемпионку Европы, тогда бы она снимала мои первые шаги. А так... У меня мама фигуристкой была, она меня просто на лед поставила: «Иди. Иди!» Сколько мне?.. Два с половиной года было. Вот такие вот конечки, вот такие!
— То есть тебя сопровождала съемочная группа?
— Да, съемочная группа из нескольких человек, очень тактичные ребята. Я очень благодарна за то, что это не превратилось в реалити-шоу, что были учтены просьбы. Ну, я чувствительный человек. И мне важно, чтобы меня в порыве истерики не снимали из-за угла. Ну, это просто... Я на личный счет это воспринимала бы, и мне было бы плохо.
— То есть они не нарушали границы?
— Нет, абсолютно.
— Хотя следовали за тобой везде.
— Да. Наверное, зрителям было бы интересно посмотреть весь спектр моих эмоций.
— Это по-любому.
— Да, но я все-таки, как человек более интровертный, считаю, что есть вещи, которые должны быть на экране, а есть вещи, которые должны остаться за экраном.
— Расскажи, какой еще будет эксклюзив.
— Зритель ни разу не видел меня в сравнении с собой. Зритель знает Женю Медведеву, которая... Ну, вот видео сняла, вот рекламу сняла, вот что-то выиграла.
— Ну, выступления твои, конечно.
— Зритель видит Женю Медведеву, но зритель не видит роста человека. А в фильме это очень четко заметно. И я даже отметила, что там заметно, насколько по-другому я стала говорить. То есть насколько у меня дикция изменилась с течением времени. Как я в спорте заговаривала, было вообще непонятно, что я говорю. Я попала в медийку - и у меня голос выстроился по-другому. Насколько я более открытая, спокойная стала со временем.
— Жень, я тебя поздравляю с премьерой.
— Спасибо большое.
— Я уверена, что фильм будет полезен не только начинающим спортсменам, но и всем зрителям. Кто, как не ты, может рассказать о том, как развивать свой характер, тренировать, готовить себя к сложным ситуациям, делать всегда правильный выбор и не останавливаться на самых, казалось бы, фантастических достижениях. Спасибо вам за вашу дружбу. Ми-ми-ми!
— Свела же жизнь!
— Да.
— Спасибо.
— Спасибо вам.
— Думаю, мы вас сегодня сполна замотивировали на занятия спортом и прокачку стиля. Смотрите «Не лыком шиты» и «Подкаст.Лаб». Все выпуски - на сайте Первого.