Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«КАМАЗ» переходит на новую технологию окраски кабин грузовиков серии Компас
5 мая 2025
С апреля серийная окраска кабин грузовиков КАМАЗ Компас организована на самом инновационном заводе ПАО «КАМАЗ» — заводе каркасов кабин (ЗКК).

Теперь окраска кабин будет осуществляться по технологии «мокрым по мокрому», которая считается наиболее передовой в мире и значительно повышает качество изделия. Ранее окраска этих кабин производилась на прессово-рамном заводе «КАМАЗа».

На данный момент в процесс серийной окраски включены две модели семейства: Компас 9 со спальным местом и без, а также Компас 12 со спальным местом. Освоение Компас 5 запланировано на второй квартал 2025 года.

Полный цикл окраски на заводе кабин включает в себя множество этапов. Процесс начинается с автоматизированной подготовки поверхности и катафорезного грунтования с последующей сушкой. Каркасы проходят через 12 ванн. В первых восьми идёт предварительная обработка и очистка каркаса кабины, где предусматривается система автоматического дозирования химических реагентов. Для наиболее качественного результата покрытия используется поворотный транспортёр.

Следующие четыре этапа технологического процесса – это нанесение электролитического покрытия методом погружения. Здесь также используется поворотный транспортёр для лучших результатов. Характерная особенность данной технологии заключается в равномерном нанесении эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия «катафорез» осуществляется путём воздействия электрического поля на ванну со специальной грунтовкой на водной основе. Данные продукты осаждаются на всё изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки.

Нанесение лакокрасочных материалов проходит автоматизированным методом по технологии «мокрый по мокрому»: нанесение вторичного грунта и эмали в одной камере без промежуточной сушки в печи, что позволяет эффективно использовать имеющиеся площади и экономит время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре 80˚С/30 мин. Окраска осуществляется с помощью четырёх семиосных роботов. Также каждая окрасочная камера оборудована двумя роботами для открывания дверей. Процесс завершается нанесением воска в скрытые полости кабины, после чего кабина отправляется на склад и в итоге отгружается поставщику.

Благодаря тому, что кабины проходят полный технологический цикл окраски с использованием самых современных методов и инструментов, качество продукции становится значительно лучше, что гарантирует долговечность и устойчивость покрытия к внешним воздействиям. Ранее на Заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ» осуществлялась покраска кабин только грузовиков нового поколения К5.

https://t.me/pao_kamaz/12346