Ехать некуда. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2016
Велосипед — быстро, удобно, недорого… Только где на нем ездить? В Челябинске всего одна велодорожка — три километра и та в ужасном состоянии. В Воронеже две полосы появились еще пять лет назад, но до конца доведены так и не были. В столице велодорожек, конечно, больше, но пешеходы не различают велодорожки и тротуар. Вторая проблема — отсутствие велокультуры. Многие просто не считают велосипед транспортом. Проблема третья — чтобы не ругаться с прохожими велосипедисты выезжают на проезжую часть. А как двигаться по ней правильно часто не знают. Несмотря на все эти проблемы велосипедистов становится все больше. В столице многие пересаживаются на велосипед, чтобы не стоять в пробках. В регионах таким образом пытаются сэкономить на общественном транспорте.
Сергей Мельников, заместитель главы администрации: Потому что для многих семей плата за проезд в общественном транспорте является непреодолимой. А если мы создадим условия для комфортного передвижения, главное безопасного, тогда они смогут и детей своих отправлять.
До уровня велодвижения европейских городов нам, конечно, далеко. Да и условия у нас другие. «В таком городе, как Амстердам, радиус которого восемь километров, или Копенгаген с радиусом шесть километров, это вполне велосипедная дистанция. Но в Москве, где средняя дальность поездки 22 километра, для велосипедиста это уже достаточно сложно», — отметил вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов. Но перспективы есть. В некоторых городах уже в этом году запланировано строительство велокаркасов — дорожек, которые будут вести через парки, станции метро из спальных районов в центр города.