
Как ремонтируют метро. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.06.2016
«Уважаемые пассажиры! Станция метро закрыта на ремонт», — объявляют у входа на станцию «Красные ворота». На все работы отводят всего лишь сутки, а дел на станции столько, что трудятся здесь почти полсотни человек, чтобы успеть к сроку.
Самая главная работа кипит на платформе. Рабочие обслуживают пути. Поезд метро весит больше 150 тонн. Под такой нагрузкой крепежные болты могут разбалтываться. Состояние каждого нужно проверить. Если есть микродеформация, деталь выкручивают и заменяют на новую.
По соседству обновляют плитку. Вода под огромным давлением убирает все лишнее из пор и полирует поверхность кафеля. В итоге не нужно никакой дорогостоящей замены покрытия, кафель и без этого становится как новый.
В южном вестибюле станции «Красные ворота» очищают эскалатор. Работа непыльная. А вот в северном еще с начала года начали менять весь подъемник. Пассажиры видят лишь лестницу с перилами, но на деле это механизм размер с пятиэтажный дом. Тут за день не управишься, поэтому этот выход закрыт на целый год.
Закрывать станции для обслуживания на сутки начали недавно. Так выгоднее и удобнее. Раньше работы вели по ночам, и растягивались они на месяцы, а то и на годы. К примеру, реставрация «Киевской» шла больше двух лет. «Киевская» — объект культурного наследия. Менять первоначальный облик нельзя было даже в мелочах. Поэтому, когда архитекторы попытались заменить помутневшие светильники, они столкнулись с проблемой: технологию получения таких стекол забыли еще 50 лет назад. Пришлось искать старых мастеров.
Больше всего времени ушло на замену полов из мрамора. Когда станцию строили, в метро было не так много пассажиров, и материал справлялся с нагрузкой. А сейчас пассажиропоток вырос до 3 млрд человек в год. Под их ногами мрамор износился, кое-где даже колея от ног образовалась. Архитекторы решили менять его на гранит.
Но все эти труды не идут ни в какое сравнение с ремонтами прошлого, когда строителям приходилось капитально переделывать станции. Например, «Лубянку» в конце 30-х начало подтапливать. Пришлось уже построенные тоннели и платформы опускать на 2,5 метра.
Сегодня ни одна станция метро больше не требует такого капитального ремонта — только косметические работы.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

«Шахматы» в метро. Доброе утро. Фрагмент

С днем рождения, метрополитен! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.05.2019

С днем рождения, метро! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.05.2020

Здесь будет метро. Доброе утро. Фрагмент














