Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Сани, саночки и санки

Сани — самый древний вид транспорта на Руси. На санях катались в начале XIX века. «Дорог как таковых не было, — объяснил коллекционер Александр Серегин. — Были реки, речушки, ручейки. Когда зимой все замерзало и превращалось в дороги, на санях катались другу к другу в гости, свадьбы справляли». Раньше сани собирали без единого гвоздя. Чуть позже стали использовать кованные элементы — для красоты и прочности. Коллекционер Александр Серегин уверен, что именно поэтому сани сохранились до сих пор. Хоть они и на ходу, но кататься в них разрешается только местному коту Барсику.

В старину позволить себе сани мог не каждый, слишком дорогое удовольствие. Другое дело санки. Они были почти в каждой семье. Мастерили их из дерева или лозы. На заводе в Воткинске санки делают больше ста лет. «Санки состоят из трех основных элементов — это полоз, опорные элементы, рейки в комплектацию входят, спинка и толкатель», — перечислил генеральный директор завода Рустем Мухаметзянов. Детали делают из алюминия и только сиденье из разноцветных деревянных реечек. Санки на заводе, как в старину, делают в основном весной и летом. Из-за деревянных деталей. При низкой температуре дерево сложнее обрабатывать. Не случайно говорили «готовь сани летом». Есть и совсем простой способ сделать санки. Достаточно вырезать из дерева полозья — две штуки и сиденье и скрепить саморезами. Кстати в старину, чтобы санки скользили лучше, полозья смазывали салом. Сегодня вместо сала можно использовать крем для обуви.

Тематические категории: