Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Удивительные канатные дороги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.06.2016

Быть в Крыму и не прокатиться на канатной дороге Мисхор — Ай-Петри — это практически преступление. Дорогу строили 20 лет, с 1967-го по 1987 год. При проектировании допустили ошибку, и, когда построили все станции, канаты легли на скалы. «Было два варианта: либо взрывать скалы, либо менять проект и перестраивать», — рассказывает администратор нижней станции канатной дороги Николай Мороз.

Скалы решили не трогать, природа все-таки. Переделали проект. Так канатная дорога разделилась на два участка: нижний, Мисхор — Сосновый бор протяженностью 1310 метров, и верхний, Сосновый бор — Ай-Петри протяженностью 1670 метров. Верхний участок уникален, подчеркивает Николай Мороз: «Он безопорный, там высота от земли 130 метров, и возле скал вагончик поднимается под углом 46 градусов. С верхнего участка открывается потрясающий вид на все побережье».

Ничуть не хуже виды из кабины канатной дороги в Нижнем Новгороде. Открылась она в 2012 году. Канатная дорога создавалась для того, чтобы соединить города Нижний Новгород и Бор. На автомобиле по пробкам путь может занять два-три часа, а по канатной дороге добраться с одного берега Волги на другой можно за 12 минут. Этой «переправой» воспользовались уже больше 6,5 млн человек. Это, кстати, самая длинная надводная канатная дорога в Европе. Ее протяженность — 861 метр.

Поездка по канатной дороге в Кисловодске длится не больше 7 минут. Зато в очереди можно и час простоять. Максимальная высота над землей — 250 метров, как раз чтобы знаменитую Долину роз увидеть, разглядеть Кисловодск и сфотографировать Синие горы. Говорят, отсюда даже вид на Эльбрус открывается. Вот только в какую сторону смотреть, не уточняют.

Но лучше всего Эльбрус будет видно с канатной дороги в Приэльбрусье — самой высокогорной в Европе! Маршрут начинается со станции Азау, которая находится на высоте 2350 метров над уровнем моря, а заканчивается на полторы тысячи метров выше, на станции Гара-Баши. Пейзажи необыкновенные!

Тематические категории: