Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Юбилей генплана Москвы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.07.2015

Первый генплан, который мог капитально изменить облик города, появился в 1935 году. По нему градостроители планировали расширить все крупные проспекты — так, как это сделали на Тверской улице: практически все дома передвинули на 20—30 метров. Но грандиозной перестройке города помешали сначала война, а затем и смерть Сталина.

Современный вид Москвы зародился в основном благодаря генплану 1971 года. Столица расширилась до пределов МКАД. Да и свой радиально-кольцевой облик столица получила именно в это время. Сегодня это решение называют проблемным. Застройку нужно было не расширять, а, наоборот, уплотнять. Одно из следствий этого решения — знаменитые московские пробки. Утром поток стремится в центр, вечером — в область.

Генплан, принятый в 2010 году, должен исправить эти недостатки. На Малом кольце московской железной дороги, когда там запустят пассажирское движение, возникнут новые деловые центры. И это будет реальный шаг для того, чтобы какие-то функции исторического центра передвинуть ближе к периферии. Правда, для того, чтобы осуществить это, Москве придется пережить грандиозную перестройку дорог. Под переделку попадают все так называемые «клеверные развязки».

Разгружать центр столицы будут при помощи хорд. По сути, это части проекта четвертого транспортного кольца. Напомним, от него отказались из-за дороговизны. Уже построенные участки объединят с крупными шоссе, чтобы сделать дорогу, которая позволит пересекать город, минуя центр.

Всего хорд будет три. Первая соединит северо-восток и юго-запад, вторая — север и восток столицы, третья станет дублером южного участка МКАД.

Часть Северо-Восточной хорды уже построена. Но когда работы будут завершены, неизвестно. Ведь три года назад градостроителям пришлось сесть за новый генплан. Всему виной присоединение Новой Москвы.

Существующий генплан рассчитан до 2025 года. И, как уверяют архитекторы, выполнить все запланированное реально. Правда, еще ни один генплан столицы за всю ее историю не был реализован до конца.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал