
Юбилей генплана Москвы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.07.2015
Современный вид Москвы зародился в основном благодаря генплану 1971 года. Столица расширилась до пределов МКАД. Да и свой радиально-кольцевой облик столица получила именно в это время. Сегодня это решение называют проблемным. Застройку нужно было не расширять, а, наоборот, уплотнять. Одно из следствий этого решения — знаменитые московские пробки. Утром поток стремится в центр, вечером — в область.
Генплан, принятый в 2010 году, должен исправить эти недостатки. На Малом кольце московской железной дороги, когда там запустят пассажирское движение, возникнут новые деловые центры. И это будет реальный шаг для того, чтобы какие-то функции исторического центра передвинуть ближе к периферии. Правда, для того, чтобы осуществить это, Москве придется пережить грандиозную перестройку дорог. Под переделку попадают все так называемые «клеверные развязки».
Разгружать центр столицы будут при помощи хорд. По сути, это части проекта четвертого транспортного кольца. Напомним, от него отказались из-за дороговизны. Уже построенные участки объединят с крупными шоссе, чтобы сделать дорогу, которая позволит пересекать город, минуя центр.
Всего хорд будет три. Первая соединит северо-восток и юго-запад, вторая — север и восток столицы, третья станет дублером южного участка МКАД.
Часть Северо-Восточной хорды уже построена. Но когда работы будут завершены, неизвестно. Ведь три года назад градостроителям пришлось сесть за новый генплан. Всему виной присоединение Новой Москвы.
Существующий генплан рассчитан до 2025 года. И, как уверяют архитекторы, выполнить все запланированное реально. Правда, еще ни один генплан столицы за всю ее историю не был реализован до конца.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Москва: все по Генплану! Доброе утро. Фрагмент

Из России в Китай — по канату! За 2,5 минуты! Доброе утро. Фрагмент

Москва в цифрах. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.09.2018

С юбилеем, Питер! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.05.2018














