Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Андрей Лемигов

В студии «Доброго утра» специалист с 23-летним стажем в расследовании авиакатастроф Андрей Лемигов. Он рассказал о технике работы комиссий по расследованию аварий самолетов: «Чертится контур самолета в ангаре мелом, и туда собираются все детали, которые удалось найти, ведь причиной мог быть винтик, хомутик, проволочка, клапан, могут быть останки птицы».

Кстати, по мнению эксперта, столкновение самолета с птицей не стоит исключать из возможных причин авиакатастрофы Як-42 в Ярославле. «Какая-то женщина слышала хлопки, когда самолет был в воздухе, — пояснил он. — И одной из причин этих хлопков мог быть помпаж, то есть срез потока сопел двигателя из-за птицы. Затем — поломка лопаток, и двигатель перестает тянуть. Тогда самолет бросает в сторону и он может попасть на антенну».

Впрочем, специалист подчеркнул, что «причина по которой упал самолет, пока неизвестна, и не хочется опережать события и фантазировать, пока нет результатов расследования».

Говоря о технических характеристиках Як-42, Андрей Лемигов заметил, что «это — очень надежный самолет с высокой энерговооруженностью, он может лететь при отказе одно и даже двух двигателей». Но дело не в этом, — добавил он. — Ведь мы не знаем причину, по которой самолет сразу после взлета упал“.

Прояснить причины трагедии, безусловно, помогут так называемые „черные ящики“. „В большинстве авиакатастроф черные ящики остаются целыми, — рассказал эксперт. — Самописец может сам разрушиться, но проволока на которой все записывается, остается“. Специалист пояснил, что на один бортовой самописец пишутся речевые переговоры экипажа между собой и с землей, а на другой — основные параметры полета, что позволяет потом понять, что делили летчики, и какова была реакция самолета на эти действия.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал